В Австралии высокопоставленных горняков наказали за подрыв священных пещер
Лишением бонусов по итогам 2020 года за уничтожение священных пещер на западе Австралии накажет трех топ-менеджеров крупнейший в мире австралийско-британский горно-металлургический концерн Rio Tinto, 24 августа сообщает пресс-служба компании.
Совет директоров принял такое решение в отношении генерального директора Жан-Себастьяна Жака, главы железорудного производства Криса Солсбери и главы корпоративных связей Симон Найвен.
Поводом для подобных мер стали показания, данные генеральным директором в августе этого года в комитете австралийского парламента по поводу подрыва двух священных пещер возрастом около 46 тыс. лет на западе страны в ходе горно-добывающих работ в мае.
Руководство концерна постановило, что к уничтожению древних исторических памятников, священных для местных племен аборигенов, привело принятие вышеназванными лицами «ряда решений, действий и бездействий в течение длительного периода времени, подкрепленных недостатками в системах, процессах обмена данными, во взаимодействиях внутри компании и с народами Пууту Кунти Куррама и Пиникура, а также плохим принятием решений».
Пресс-служба отмечает, что Жак будет лишен около 1,7 млн фунтов стерлингов, Крис Солсбери — 1,1 млн фунтов и Найвен — 525 тыс. фунтов. При этом глава компании продолжит свою работу на посту генерального директора, несмотря на настойчивый призыв общественности и членов парламента лишить его руководящей должности.
Напомним, 7 августа Жан-Себастьян Жак, объясняясь перед парламентариями, заявил, что указанные пещеры закрывали доступ к месторождению железной руды, стоимость которой оценивалась в $135 млн. Компанией рассматривались четыре варианта развития событий, в итоге было принято решение о взрыве пещер. Территория была уже заминирована, когда были подняты данные археологического исследования, заказанного Rio Tinto в 2018 году, признавшие пещеры «высочайшим археологическим значением для Австралии», которое, как выяснилось, топ-менеджеры не читали. Но к этому моменту разминировать священный объект уже не представлялось возможным, и концерн пошел по пути разрушения пещер.