На дороге «Кола» в Карелии появится первая продольная шумовая полоса
На участке федеральной автодороги «Кола» впервые в Карелии устраивают продольную шумовую дорожную полосу, сообщает пресс-служба администрации Карелии 3 августа на официальном портале.
Отмечается, что в регионе ранее наносились лишь поперечные шумовые полосы. Они устраивались перед нерегулируемым пешеходными переходами, примыканиями и пересечениями.
В настоящее время идут работы по нанесению краевых продольных шумовых полос на дороге Р-21 в Олонецком районе Карелии. Участок расположен с 292 км по 313 км федеральной автодороги «Кола». Шумовые полосы помогут определять контакт с боковой полосой автодороги не только визуально, но и на слух.
Краевые шумовые полосы в Карелии выполняются методом фрезерования асфальтобетонного покрытия как наиболее эффективного в плане долговечности. Ширина фрезерованных фрагментов составляет 20–40 см, длина — 10–20 см, глубина — около сантиметр.
Фрезеровка не затрагивает участки съездов с трассы и те участки, где установлен бортовой камень. Фрезерованные фрагменты расположены за пределами полос движения на расстоянии сантиметра от линии горизонтальной разметки на краевой укрепительной полоске.
Как подчеркивает пресс-служба, опыт скандинавских стран и Финляндии показывает, что применение шумовых полос позволяет снизить количество непреднамеренных съездов с полосы, особенно в темное время суток.
Напомним, шумовая полоса — это искусственная неровность на поверхности дорожного покрытия, вызывающая вибрацию элементов подвески транспортного средства и увеличение шума качения колес, что предупреждает водителя о приближении к опасному участку дороги или съезде с полосы движения. В Дании, Швеции и Финляндии шумовые полосы позволили снизить количество непреднамеренных съездов с полосы на 30%.