1. Социальная война
  2. Здравоохранение
Трёхгорный, / ИА Красная Весна

Хирурги уральского города решили уволиться из-за низких зарплат

Изображение: (сс) geudki
Хирургические инструменты
Хирургические инструменты

Желание уволиться выразили все хирурги единственной больницы в городе Трехгорный Челябинской области. Об этом сообщил хирург с 30-летним стажем Станислав Редькин 29 августа радиостанции Business FM.

Причиной такого решения стали высокие нагрузки и низкие зарплаты. По словам Редькина, ему случалось ночевать дома лишь три дня в неделю, а остальное время он проводил на работе. Высказался Станислав и о зарплате: «У меня как у заведующего отделением оклад 7800 рублей. Это оклад, на который как раз и происходят все остальные начисления. Для сравнения: в Челябинской области у врача оклад 22 тысячи рублей, а у меня 7800».

Минздрав Челябинской области опроверг факт массового увольнения сотрудников больницы.

Стоит отметить, что Трехгорный — закрытый город. Градообразующее предприятие — завод по производству ядерных боеприпасов.

Напомним, это далеко не первый случай увольнений хирургов из медучреждений Урала в последнее время. Начало этому было положенно хирургами Демидовской больницы. Через две с половиной недели подали заявления хирурги больницы № 1 в Нижнем Тагиле.

Претензии во всех случаях одни: низкие зарплаты и высокие нагрузки. Проблемой является также и нехватка младшего медперсонала.

Комментарий редакции

Нематериальная мотивация человека к труду разрушена в результате оптимизации здравоохранения под рынок, невидимая рука которого должна была отрегулировать поведение граждан постсоветской России. Забыв русскую поговорку, что работать нужно не за страх, а за совесть, вместо нематериальной мотивации российская власть решила напугать медицинских работников штрафными санкциями и уголовным преследованием.

Большая разница размеров оплаты труда хирургов (и не только) по регионам, крайне низкая плата за труд с лицемерными рассуждениями о клятве Гиппократа и «резиновая» статья УК РФ за оказание услуг ненадлежащего качества с реальными уголовными делами на врачей все-таки сподвигли уральских хирургов на крайнюю форму протеста. Одно дело «гореть на работе», помогая людям, и совершенно другое — оказывать им услуги под страхом уголовного наказания.