Вымысел в «Демоне революции»: революционеры дрались за немецкие деньги
Телеканал «Россия 1» (ВГТРК) выпустил вторую часть многосерийного фильма «Демон революции» под названием «Фильм 2», 7 ноября сообщает специальный корреспондент ИА Красная Весна.
Во второй части фильма продолжается тема финансирования Октябрьской революции. Два человека, один из которых Парвус, а второй — Кескюла, борются между собой за посредничество между правительством Германии и русскими революционерами. В итоге Кескюла осуществляет неудачное покушение на Парвуса, а тот через некоторое время при участии человека из команды Ленина, припугивает Кескюлу физической ликвидацией вместе с семьей.
В продолжение фильма сотрудники российской контрразведки активизируют свою деятельность. Им не удается перехватить оружие для русских революционеров, но совершенно случайно удается взять агента (возлюбленную Парвуса) с банковским чеком для получения денег на революцию. Однако сами деньги контрразведчики упускают в результате организованной их противниками хитроумной операции с задымлением банка.
По сюжету фильма Парвус планирует организовать революцию без Ленина, однако тот решает поддержать ее даже в этом случае. Назначенное время «свершения революции» — январь, день Кровавого воскресенья, является неудобной датой из-за отсутствия достаточного времени. Однако, благодаря деньгам, организационные процессы запускаются.
Также в фильме развиваются две лирические линии.
Напомним, что историческая правдивость ключевых фактов, которые легли в основу фильма, подверглась жесточайшей критике со стороны руководителя Коммунистической партии России (КПРФ). Ее лидер Геннадий Зюганов выступил с критикой, назвав фильм киноподделкой, основанной на чуши.
Годовщина столетия Великой Октябрьской социалистической революции используется для ее дискредитации. Для этого применяются современные средства информационно-психологической войны — смещение акцентов, деконструкция.
Как известно, историю пишут победители. И победителями в настоящий момент являются в значительной мере те антисоветские силы, которые пытаются демонизировать Октябрьскую революцию. Сообразно данному восприятию снимаются и фильмы, которые, однако, сделаны довольно осторожно. Это приводит к их невнятности. У зрителя не создается исторической картины происходящего. Осторожность и невнятность, дает на выходе практически ноль. Единственное, что можно сказать хорошего, так это то, что, возможно, это подтолкнет кого-то заинтересоваться реальными историческими фактами.
Данный фильм показывает и то, насколько велика разница между советской и современной российской киношколами. В кадре видно, как известные российские актеры пытаются вжиться в роль. Однако, почему им этого не удается? Не потому ли что невозможно вжиться в химеру, оторванную от действительности и исторически, и эстетически.