1. Социальная война
  2. Разрушение образования
Москва, / ИА Красная Весна

Вузы будут жить по дикому рынку? В РФ начался рекрутинг преподавателей

Студенты в аудитории
Студенты в аудитории

Всемирный рекрутинг преподавателей и ученых для крупнейших высших учебных заведений страны начался в России, 17 мая сообщают представители крупнейших вузов страны.

Знаменитый Университет ИТМО, а также ТюмГУ, Балтийский федеральный университет им. Канта и НИТУ МИСиС открыли огромное количество вакансий. Вузы настроены на серьезное обновление кадрового состава. Таким образом, вузы надеются встроиться в глобальный рынок образовательных услуг.

Кроме того, вузы огромное количество сил и энергии тратят на распространение информации об открытых вакансиях: сотрудников ищут в соцсетях и на специализированных онлайн-ресурсах — как отечественных, так и зарубежных.

Примечательно, что ИТМО, получающий крупнейшую в стране государственную финансовую помощь, открыл в этом году около 500 вакансий, в том числе на места, которые еще заняты.

Представитель рекрутингового отдела ИТМО пояснила, что подобная текучка кадров вызвана желанием «выиграть в конкурентной борьбе» между вузами.

«В мире идет жесткая конкуренция вузов. Мы глобальный университет и встроены в эту глобальную повестку. Конкуренция растет, мы это видим и поэтому занимаемся привлечением талантов не только из России, а со всего мира», — подчеркнул ректор университета ИТМО Владимир Васильев.

Напомним, что Университет ИТМО входит в семерку самых успешных вузов страны, получающих поддержку по программе «5-100» вместе с МФТИ, НГУ, НИТУ «МИСиС», НИУ ВШЭ, НИЯУ МИФИ, ТГУ.

Проект «5-100» представляется как программа развития и господдержки российских университетов. На деле же «развитие» заключается в том, чтобы вывести не менее пяти университетов-участников проекта в сотню лучших вузов мировых рейтингов Quacquarelli Symonds, Times Higher Education и Academic Ranking of World Universities.

При этом, целесообразность рейтинговой системы оценки учебных заведений часто вызывает споры в среде научного состава вузов, поскольку рейтинг часто предполагает формальный оценочный подход и провоцирует образовательную систему трансформироваться в бизнес-структуру.