Европа отказалась от запрета на бензиновые двигатели после 2035 года

Решение разрешить продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания после 2035 года приняла Европейская комиссия, пишет издание El Periódico 16 декабря со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Отмечается, что данная мера, фактически представляющая собой мораторий, призвана обеспечить более плавный переход к углеродной нейтральности.
Решение продиктовано тремя ключевыми факторами. Оно позволяет сохранить рабочие места в автомобильной промышленности, особенно в таких странах, как Испания, где отрасль обеспечивает более 11% ВВП, а доля экспорта в производстве превышает 80%.
Во-вторых, новая стратегия сохраняет конечную цель — достижение нулевых выбросов к 2050 году, но продлевает сроки для упорядоченной технологической трансформации. Третьим аспектом стало стремление создать условия для конкуренции с китайскими производителями, активно развивающими гибридные технологии.
«Запретами нельзя добиться эффективных результатов. Этот сектор уже давно требует упорядоченного и технологически возможного перехода», — заявил глава ассоциации производителей.
Ранее представители отрасли неоднократно указывали на риски преждевременных инвестиций в электромобили при отсутствии гарантированного рыночного спроса. Вместо 100%-ного сокращения выбросов к 2035 году теперь предполагается их снижение на 90%, с выходом на нулевой уровень к 2040 году. Это открывает путь для производства гибридных автомобилей, машин на синтетическом топливе и других технологических решений.
Напомним, что первоначально в 2022 году Европейский парламент проголосовал за резолюцию, предполагающую полный запрет продаж новых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями к 2035 году. Это решение было частью амбициозной стратегии ЕС по достижению климатической нейтральности к 2050 году и стало ответом на то, что на автомобильный транспорт приходится значительная доля выбросов парниковых газов в блоке.
Однако данный план с самого начала столкнулся с серьезным сопротивлением. Основными противниками выступили ключевые автомобильные державы, прежде всего Германия, чья экономика сильно зависит от этой отрасли. Они настаивали на технологической нейтральности, требуя разрешить использование двигателей внутреннего сгорания на нейтральных или синтетических видах топлива, и указывали на риски для рабочих мест и конкурентоспособности в условиях растущей конкуренции с Китаем. Критику также вызвали недостаточная развитость зарядной инфраструктуры и более медленный, чем ожидалось, рост спроса на электромобили со стороны потребителей.