Священники в Екатеринбурге назвали голод в Ленинграде следствием революции

Изображение: Сергей Кайсин © ИА Красная Весна
Царебожие
Царебожие

Голод в блокадном Ленинграде вероятно является следствием восстания против царя. Такое заявление прозвучало со сцены во время литургии в Екатеринбурге, 17 июля сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Уже в конце богослужения перед собравшимися людьми на площади у Храма-на-Крови прозвучали наставления священнослужителей, среди которых несколько выбиваются своей провокативностью.

«Люди, которые в Ленинграде первые восставали против царя, кричали и злобствовали, хотели свобод, пережили в годы войны страшный голод. И вот это мучение голодом и гибель в ходе войны, наверное, тоже отголоски того, что свершилось когда-то там», — заявил священнослужитель.

«На этом страшном и святом месте, где пролилась кровь государя, царя, помазанника и его семьи, где совершилось САМОЕ (!) страшное злодеяние XX века, вырос храм. Храм-на-Крови», — звучит со сцены.

Деятель церкви также заметил, что «на этом месте призыв к покаянию особенно звучит».

Священник помимо прочего рассказал про судьбу отдельных руководителей СССР, которых впоследствии ждала смерть от болезней и рук сопартийцев.

Напомним, в Екатеринбурге стартовали «Царские дни» — программа мероприятий, посвященных расстрелу отрекшегося императора Николая II и его семьи. В ночь с 16 на 17 июля, в день смерти семьи Романовых, проводится традиционная Божественная Литургия. Затем верующие граждане отправляются крестным ходом от Храма-на-Крови до Ганиной Ямы — бывшего места захоронения Николая Романова, его жены и детей.

Финансовую и организационную поддержку в мероприятиях оказывает крупный православный бизнес в лице Константина Малофеева и его организации «Двуглавый орел». Целью его структуры ставится недопущение как либерального, так и красного, т. е. левого реванша.

Комментарий редакции

Напомним всем интересующимся, что Николай Александрович Романов отрекся от царского титула 2 (15 по новому стилю) марта 1917 года. И с этого момента перестал быть царем, помазанником Божиим и государем. Поэтому говорить о цареубийстве некорректно со всех точек зрения.

Уже 5 (18) марта 1917 года в церквях Петроградской епархии по распоряжению Синода перестали провозглашать многая лета царствующему дому.

6 (19) марта по распоряжению Синода во всех церквях империи были отслужены молебны с провозглашением многая лета «Богохранимой державе Российской и благоверному Временному правительству ея».

А уже на следующий день, 7 (20) марта РПЦ начала именовать дом Романовых «царствовавшим» и упразднила так называемые царские дни, то есть празднования дней рождения и тезоименитств царя, царицы, наследника, дней восшествия на престол и коронования.

Эти решения Синода не подвергались сомнению, не были отменены, и вдруг священники начинают говорить об убийстве царя. Они забыли распоряжения собственного Синода?