В парламенте Болгарии устроили пререкания по поводу казуса с газетой «Труд»
Слушание доклада временного министра культуры Болгарии Велислава Минекова по казусу с редакцией газеты «Труд» переросло в словесные выпады и вызвало напряженность в ходе первого очередного заседания нового парламента, 8 декабря передает Болгарское национальное радио.
Читайте также: Президент Болгарии и депутаты прокомментировали казус с газетой «Труд»
Минеков снова заявил, что этот случай не имеет отношения к СМИ, а имеет отношение к компании-арендатору, у которой накопились долги перед министерством.
«У нас нет отношений в Министерстве культуры с газетой „Труд“», — сказал он.
Министр подробно отчитался по поводу суммы арендной платы и накладных расходов компании «Южный крест», которая является арендатором помещения.
Оппозиция протестовала против полицейской операции и опечатания редакции газеты.
Читайте также: Редакция болгарской газеты «Труд» объявила гражданское неповиновение
У представителей партии ГЕРБ спросили, почему не стали дожидаться завершения судебного дела, а депутат Любен Дилов подчеркнул, что исполнение административного постановления не предполагает вмешательства полиции:
«Впервые вижу, как министр культуры мечтает и ведет себя как полицейский. По форме это могло бы быть сюжетом для гобелена, но по содержанию это когнитивный диссонанс».
Минеков ответил:
«Этот диссонанс, вероятно, придется объяснять господину Бойко Борисову в течение трех дней, потребуются усилия».
Он также сообщил, что судебная процедура соблюдена и дело будет передано в суд в феврале следующего года.
Министр снова поднял вопрос о штаб-квартире ГЕРБ в Национальном дворце культуры, и тон в зале пленарных заседаний стал жестче.
«Да, мы вернем все украденное, все вернется на свое место, и вы будете там, где ваше место. Но то, что происходит сегодня, это мы вернули украденное государство. Поздравляю всех», — сказал Минеков.
Тома Быков и Десислава Атанасова из ГЕРБ отреагировали:
«Эти полицейские номера — нас тут запугивать и указывать, где наше место, — где чьё место, укажет суд».
«Минеков, вон!»
Представители ДПС (Движение за права и свободы) также были возмущены поведением временного министра и отказались участвовать в процедуре слушания.
«Причина нашего отказа — наглое поведение этого министра сегодня», — сказал депутат Йордан Цонев. И в конце дискуссии он указал:
«Наверное, 100% уверено в том, что были способы решить эту проблему без этой грубости и проявлений демонстрации власти».
БСП (Болгарская социалистическая партия) встала на сторону Министерства культуры и усмотрела двойные стандарты в защитных действиях партии ГЕРБ. Социалист Александр Симов заявил:
«Я увидел, как партия ГЕРБ беспокоится о свободе слова. Никогда не думал, что такое случится. Партия, которая вывела Болгарию на 112-е место, выходит устраивать перфомансы в защиту журналистики».
Другие политические силы в парламенте дистанцировались от спора и заявили, что главный вопрос заключается в накопленных значительных суммах, превышающих 235 тысяч левов (около $136 тыс.), которые компания-арендатор задолжала государству.
В начале своего выступления перед депутатами проф. Минеков категорически возражал против запрошенной ГЕРБ-СДС процедуры слушания его в зале пленарных заседаний, аргументируя это тем, что:
«Почему не было внеочередного заседания Народного собрания, когда, беспрецедентно в истории Болгарии, были прекращены передачи Болгарского национального радио, чего не было даже во время Второй мировой войны».
Перед пленарным заседанием профессор Велислав Минеков заявил, что намерен защитить Национальный дворец культуры, изгнав ГЕРБ из штаб-квартиры партии, которая находится в здании. Он отрицал, что это реваншизм.
«За эти годы Национальный дворец культуры, если сравнить с арендной платой в районе, потерял около 6 миллионов левов без процентов. Извините, но во время их правления в Национальном дворце культуры мы понесли огромные потери. Они достигают ошеломляющей суммы — почти 90 миллионов левов.
Считаю нормальным, чтобы министерство взыскало всё свое отнятое каким-либо образом имущество. Это не партийная собственность, а собственность Национального дворца культуры. И я хочу, чтобы этот дворец возместил себе убытки и работал по-человечески. И без того Дворец культуры за эти годы был буквально ограблен всякого рода разбойниками».
По словам временного министра культуры профессора Минекова, когда государство и закон возвращаются, это не реваншизм.