Кургинян: вера в восхождение человека роднит православие и коммунизм
Коммунисты и русская православная церковь говорили об одном и том же на разном языке, заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 15 декабря в эфире программы «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда».
Кургинян отметил, что для него было большим удовольствием услышать слова патриарха, который недавно сказал, что «самая большая опасность для православия существовала в эпоху Александра I и князя Голицына».
Он напомнил, что в первые годы советской власти большевики так не расправлялись с православием, как это делали Александр I и князь Александр Голицын. Несмотря на то, что большевики боролись с церковью как со своим идеологическим конкурентом, они не только не уничтожили православие — они восстановили патриархию, заявил Кургинян.
«А кто восстановил патриархию, а значит, и какой-то статус православия? Кто перенес из прозападного города Петербурга столицу в Москву? И кто в итоге заговорил о новом человеке: «не хлебом единым» и так далее? На другом языке говорили о том же самом», — подчеркнул политолог.
По мнению философа, появившееся в результате Великого Октября 1917 года Советское государство стало «единственным носителем гуманизма».
Однако после краха коммунизма западная цивилизация заговорила о конце истории, конце проекта гуманизм.
«А гуманизм, который всем осточертел, как банальное слово, которое все шьют куда угодно, — это не банальное слово, а суть человеческого существования. Вы отказываетесь от этого гуманизма — вам конец, в эпоху искусственного интеллекта, вакцинации и всего прочего, корректировки генома (всё равно — что человек, что клоп)», — предупредил Кургинян.
Чтобы человек не был квинтэссенцией праха, у него должна быть надежда на высокое восхождение.
«И в момент, когда цивилизация смерти — вот эта западная, модерна, — рухнула окончательно в итоге Первой мировой войны, когда вдруг обнажилось, что она не дает даже мира и благосостояния, которые обещает, а несет только кровь и ужас… Это взятие русскими большевизма на свои знамена было вовсе не таким атеистическим, как казалось», — рассказал Кургинян.
«Оно-то было связано с верой в историю и с восхождением человека, и было сказано об этом новом человеке и так далее», — добавил он.
Напомним, что Александр I не любил русскую православную церковь. Он предпочитал обсуждать Новый завет с князем Голицыным на французском языке.
По указу этого императора было учреждено Российское библейское общество, в которое вошли не только представители РПЦ, но и Римско-католической, Англиканской, Лютеранской и Реформатской церквей. Оно стремилось заменить руководство Церкви самостоятельным просвещением христианина по Библии и с помощью большого количества мистической литературы, распространявшейся по всей стране.