Летчик-испытатель оценил причины катастрофы Ил-112В в Подмосковье
Непрофессионализм людей, принимавших решение о полетах опытного образца военно-транспортного самолета Ил-112В с учетом имевшихся проблем двигателя, очевиден, заявил летчик-испытатель, полковник ВС РФ, Герой Российской Федерации (1998) Анатолий Андронов 1 сентября в комментарии ИА Красная Весна.
Летчик-испытатель отметил, что, во-первых, не нужно опытную машину готовить к показу на крупном мероприятии наподобие форума «Армия-2021». Такая машина должна летать около аэродрома, чтобы в случае чего быстро сесть, подчеркнул он.
«Второе. Это нехарактерное явление, когда двигатель без конца отказывает. Ему на самолете нечего делать, его надо сначала довести до состояния летной годности, чтобы можно было летать. По информации, которая доступна в сетях, у Ил-112В 60-70% полетов закончились из-за проблем двигателя. Поэтому причина вся в двигателе», — считает эксперт.
Анатолий Андронов рассказал, что при разрушении двигателя вращающиеся с большой скоростью детали начинают крушить все вокруг. У Ил-112В двигатель стоит в крыле. В крыле же находятся системы управления, топливные системы, топливные баки. Двигатель, который так отказывает, по словам эксперта, — это причина всех бед.
«Вообще там противопожарные перегородки должны были стоять. Я удивился, что такой факел от двигателя шел. Очень большой — хлестал. А потом пламя погасло. Проблем там достаточно», — добавил он.
«Головотяпством это нельзя называть, но непрофессионализм принимавших решение на такие полеты очевиден», — уверен летчик-испытатель.
Он также коснулся темы коллективов разработчиков. На его взгляд, их профессионализм заметно упал. В частности, был развален институт генеральных конструкторов, существовавший в советское время. Генеральный конструктор разрабатывал летательный аппарат и нес полную ответственность за его работу. «Сейчас попробуйте найти виноватого», — заметил Андронов.
«Это беда государственного масштаба. Авиацию сделали ненужной, что ли, устранив институт генеральных конструкторов. Нанесли сокрушительный удар по качеству производимой техники, по ответственности за произведенный продукт. Очень опрометчиво, непрофессионально. Восстанавливать это очень сложно будет. Например, школы. Это годами делается, десятилетиями. А по принципу «дали денег — делайте“ — так не бывает», — подчеркнул специалист.
Напомним, что, по данным расследования экспертов Минпромторга РФ и Межгосударственного авиационного комитета (МАК), катастрофа опытного самолета Ил-112В под Кубинкой в Московской области 17 августа произошла из-за разрушения тяги элерона крыла, сгоревшего при пожаре двигателя.