1. Война идей
  2. Армия Евросоюза
Пекин, / ИА Красная Весна

Китай не испугала армия, которую будут создавать против него

Изображение: Грук Андрей © ИА Красная Весна
Статуя Конфуция в Императорской Академии. Пекин
Статуя Конфуция в Императорской Академии. Пекин

Право европейских суверенных государств на создание собственных единых вооруженных сил констатировала заместитель директора Департамента информации и печати МИД КНР Хуа Чуньин 14 ноября в ходе брифинга.

При этом официальный представитель дипломатического ведомства отметила отсутствие почвы для подозрений у стран ЕС в отношении КНР: «Что касается Китая, то от нас никогда не исходила военная угроза для Европы».

6 ноября президент Франции Эммануэль Макрон в очередной раз высказал идею о необходимости создания общеевропейской армии. По мнению Макрона, причиной, которая требует наличия у Европы собственных вооруженных сил, является наращивание военного потенциала у «авторитарных сил», расположенных по границам ЕС. Французский лидер конкретизировал, что «взгляд на Китай, Россию и даже на США» должен побудить страны Евросоюза по-другому рассмотреть вопрос о собственной безопасности. При этом Макрон отметил, что Европа в данном вопросе не может полагаться только на США.

В свою очередь, президент США назвал идею создания общеевропейской армии оскорбительной. Государственный департамент выступил против того, чтобы общеевропейские вооруженные силы ослабляли позиции НАТО.

Президент России Владимир Путин заявил, что идея, выдвинутая Макроном «хоть и не новая, но вполне логичная».

Комментарий редакции

Интересы США и Китая в экономической сфере все больше начинают влиять на другие сферы межгосударственных отношений. Китаю выгодно, чтобы Вашингтон ослабил свое экономическое давление на Пекин. А здесь как раз — если у Вашингтона появится проблема в виде реальных шагов Евросоюза по созданию евроармии, то американцам в каком-то смысле может стать не до Китая. Это связано с тем, что ЕС, заполучив собственную армию, станет меньше зависеть от США. А с учетом имеющегося технологического уровня и человеческих ресурсов, Брюссель и вовсе окажется соперником Вашингтона. В Китае всё это хорошо понимают и поэтому готовы работать на укрепление «врага моего врага».