В Японии рекордное количество учителей столкнулось с психическими болезнями
Больничный из-за депрессии или других проблем с психическим здоровьем в Японии за 2021–2022 учебный год взяли около 5,9 тыс. учителей, 26 декабря сообщает пресс-служба министерства образования страны.
Сообщается, что этот показатель вырос примерно на 13% по сравнению с предыдущим учебным годом. Традиционно переход в другой класс в Японии совпадает с началом финансового года и происходит 1 апреля.
Среди 5897 ушедших на больничный, 2937 человек работали с начальными классами. Еще 1415 — в неполной средней школе, 742 — в старших классах. 772 ушедших на больничный учителей работали в специальных школах.
Всего на педагогический состав пришлось 0,64% от общего числа больничных, зарегистрированных в стране за это время.
Наиболее часто проблемы с психическим здоровьем отмечались у педагогов в возрасте от 30 до 40 лет. На них пришлось 1617 больничных. На втором месте оказались учителя в возрасте от 50 до 60 лет — 1522 человека.
По данным правительственного ведомства, еще 5047 учителей государственных школ не появлялись на работе более месяца из-за подобных проблем, хотя при этом не брали больничные. Таким образом более 10 тыс. учителей оставляли свое рабочее место из-за подобных осложнений.
По словам представителя министерства образования Сёзо Хорино, педагоги столкнулись с ростом объемов работы из-за борьбы с распространением коронавирусной инфекции. В частности, они чаще должны были принимать сложные решения, такие как отмена уроков.
Он пообещал, что правительственное ведомство изучит способы оказания помощи людям, испытывающим подобные затруднения. К примеру, рассматривается вариант предоставления консультаций, на которых учителя смогли бы совместно принимать некоторые решения.
Напомним, по данным проведенного в мае опроса Государственного университета Нагои, около 70% учителей испытывали крайнюю усталость от своей работы и работают более 80 часов сверхурочно за месяц. Кроме того оказалось, что официальные отчеты управляющих имеют тенденцию к занижению реальной занятости учителей.