Шведский журналист: Россия действовала верно во время керченской провокации

Шулер с бубновым тузом (фрагмент). Жорж де Латур. Около 1635 г.
Шулер с бубновым тузом (фрагмент). Жорж де Латур. Около 1635 г.

Россия действовала в Керченском проливе в правовом поле. Анализ ситуации представил шведский журналист и писатель Стефан Линдгрен 5 февраля для сайта Nyhetsbanken.

Линдгрен отмечает предвзятость западных экспертов по международному праву, обвиняющих Россию в неправомерности действий во время керченской провокации, и указывает на несостоятельность украинского иска в суд ООН, потому что Азовское море является внутренними водами России и Украины, и к нему неприменимы нормы Конвенции ООН по морскому праву 1982 года.

Понятие «мирный проход», используемое в Конвенции 1982 года, также неприменимо к ситуации потому, что на борту украинских кораблей находилось оружие.

Линдгрен напоминает, что Конвенция 1958 года позволяет прибрежным государствам устанавливать процедуру прохождения иностранных судов в своих территориальных водах. И эта процедура украинской стороной ранее неукоснительно соблюдалась. С апреля по октябрь 2018 года по Керченскому проливу прошли 772 украинских корабля.

Шведский журналист также задается вопросом, вправе ли были российские пограничники открывать огонь на поражение для пресечения провокации. И отвечает, что на фоне активного продвижения в Швеции идеи защиты своих территориальных вод с применением оружейного огня и даже затоплением неопознанных подводных лодок, такой вопрос только высвечивает двойные стандарты, применяемые западным обществом к России.

Напомним, 25 ноября три корабля ВМС Украины вошли в территориальные воды России без предварительного согласования. На предупреждения и многократные требования покинуть акваторию отреагировали совершением опасных маневров. Попытки вытеснить украинские корабли без применения оружия продолжались несколько часов, после чего оружие все-таки было применено и корабли были задержаны.