Продать раз и навсегда: от Минтранса просят невозвратные билеты в плацкарт
Запрос на продажу невозвратных билетов в поезда дальнего следования для плацкарта и общих вагонов от думских депутатов и Общероссийского объединения пассажиров рассмотрит Минтранс, сообщают 22 января «Известия».
Депутатский запрос отправлен 17 декабря членом ЕР Натальей Кувшиновой. В нем она, ссылаясь на обращения граждан из разных субъектов федерации, просит рассмотреть возможность ввести более дешевые невозвратные билеты в плацкарте и общих вагонах «без согласования с ФАС». Того же просит от транспортного ведомства Общероссийское объединение пассажиров, дополнительно предлагая расширить перечень случаев, когда билеты все-таки можно сдать, включив в перечень болезни и травмы близких пассажира. Председатель организации Илья Зотов уже высказывался на эту тему в декабре.
На текущий момент Федеральная пассажирская компания (дочерняя компания РЖД) не имеет права самостоятельно, не согласовывая с ФАС, менять стоимость этих билетов, так как их субсидирует государство. В министерстве обещали рассмотреть запрос в предусмотренный законом месячный срок, а ФПК планирует принять участие в обсуждении инициативы. Эксперты быстрого решения не ожидают.
Напомним, возможность продавать невозвратные билеты на поезд по сниженной цене появилась в России с первого января 2019 года и продавать первые такие билеты начали два дня назад. При этом билеты на общие места, в купе и вагоны СВ стоят на 5 – 20% дешевле, но сдать их можно лишь при наличии уважительных обстоятельств: болезни и травмы пассажира, кончины близкого родственника или отмены самого поезда. Деньги при этом вернут в пятидневный срок.
Пока что продажа подобных билетов ведется в два поезда — от Москвы до Воронежа и до Ижевска, но ФПК планирует постепенно довести их долю до 10%, тем самым подняв на 1,5% оборот пассажиров.
Отметим также, что невозвратные билеты существуют также в авиасегменте, а с 30 июля 2017 года подобные билеты по закону не предусматривают бесплатный провоз багажа.