Роскачество: граждане, не покупайтесь на фальшивые восторги в интернете
Многие хвалебные отзывы о товарах в интернет-магазинах являются подделкой, заявили специалисты Роскачества 16 августа в статье, опубликованной на сайте некоммерческой организации.
Замглавы Роскачества Илья Лоевский считает, что написание как положительных так и отрицательных отзывов о товарах является целой индустрией, услугами которой пользуются недобросовестные продавцы. Фейковые отзывы не дают сформироваться нормальной конкуренции «за качество обратной связи от покупателей», считает Лоевский.
Чтобы избежать обмана, гражданам следует искать исследования о товарах на сайте Роскачества, но если на официальном ресурсе пока нет необходимой информации, покупателям придется «учиться анализировать отзывы». В статье приведены краткие рекомендации, которые помогут отличить поддельные отзывы от настоящих.
Читайте также: В «Роскачестве» перечислили отличия хорошей докторской колбасы от плохой
Например, стоит насторожиться, если в отзывах употребляются чрезмерно восторженные эпитеты «восхитительный товар», «самая лучшая компания» и т. д. или рекламные призывы: «попробуйте», «убедитесь» и т. п. Отзывам, где употребляются только общие фразы не стоит доверять, так же как и отзывам, которые слишком перегружены подробными фактами, известными только опытным продавцам.
Одинаковые отзывы о разных товарах тоже с высокой вероятностью являются фальшивыми. Следует обратить внимание и на время появления комментариев. Если они сделаны в разное время, то им можно больше доверять, чем отзывам, размещенным блоками, между которыми есть значительные промежутки времени.
Напоминаем, что автономная некоммерческая организация «Российская система качества» (Роскачество) была создана по решению правительства РФ в 2015 г. Эта структура занимается оценкой качества товаров, которые продают в магазинах на территории России, а также присваивает самым лучшим товарам российский знак Качества.