1. Экономическая война
  2. Бюджет России
Москва, / ИА Красная Весна

В Госдуме предложили выделить больше средств на образование и науку

Богданов-Бельский Николай. Устный счет. В народной школе С. А. Рачинского. 1895.
Богданов-Бельский Николай. Устный счет. В народной школе С. А. Рачинского. 1895.

Выделить на развитие образования и науки дополнительно 13,5 млрд рублей, или 0,013% от запланированных расходов, в проекте бюджета на 2024 год и плановый период 2025–2026 годов предложили в партии «Единая Россия» ко второму чтению проекта, заявил секретарь генсовета партии Андрей Турчак 26 октября на собрании фракции перед первым чтением законопроекта в Госдуме.

Турчак рассказал, куда предлагается направить дополнительные средства.

«Дополнительно 9 млрд рублей будет выделено на модернизацию и оснащение современными учебно-производственными комплексами наших техникумов и колледжей», — сказал депутат. На 3 млрд рублей предлагается увеличить «финансирование курсов для старшеклассников по обучению современным языкам программирования», еще 1,5 млрд рублей будут направлены на «поддержку инжиниринговых разработок на базе наших вузов и научных организаций», добавил он.

Данное предложение поддержано Министерством финансов РФ, отметил Турчак.

Проект федерального бюджета на 2024 год и плановый период 2025–2026 годов был принят Госдумой в первом чтении 26 октября. В нем запланированы доходы на 102,6 трлн рублей и расходы на 106,6 трлн рублей — за три года.

Комментарии
ЕВ

Евгений Виноградов 17:24 26.10.23

Дополнительные средства на науку и образование это всегда хорошо. Но главное же здесь не в том, что будут выделены эти дополнительные копейки (судя по процентажу), а в том, достаточно ли вообще выделенных на науку и образование средств для решения ключевых задач в условиях военного времени - обеспечения для страны технологической независимости (без такой независимости откуда возьмутся свои современные технологии без которых не будет современного оружия?) - и насколько целесообразно тратятся уже выделенные средства.

Деньгами, если их даже в избытке, проблемы не зальешь. Например, идея натаскивать старших школьников на "современные языки программирования" совсем не гарантирует, что она решит проблему нехватки программистов. Как наличие в достатке программистов не гарантирует решение проблем, которые стоят перед страной.

Общеобразовательная школа должна заложить фундамент творческой, всесторонне развитой личности и патриота, который знает историю своей родины и любит ее, то есть не сбежит назавтра где "теплее", а "современные языки" - это уже узкая профессиональная специализация.

В СССР потребность в большом числе инженеров и ученых решили именно поднятием массового общего образования на самый высокий в мире уровень. Во главе угла стоял человек, а не цифровизация с ее образовательными траекториями, заменой учителя на машину для массовой школы и так далее.

Обсудить в комментариях