Долуда раскрыл цель внедрения «казачьего образования» в России
Система непрерывного казачьего образования призвана привить детям идеологию казачества, заявил атаман Всероссийского казачьего общества Николай Долуда, 12 ноября сообщается на официальном сайте общества.
«Под системой непрерывного казачьего образования мы пониманием изучение истории, культуры, традиций российского казачества, основ православной культуры на всех ступенях — от детского сада до вуза. При этом учащиеся должны стать носителями, а не потребителями идеологии и ценностей казачества», — заявил Долуда.
По его словам, основные ценностные принципы, которые заложены в систему, — это уважение к старшим, честь, совесть, а также любовь к Родине и готовность её защитить.
Читайте также: «Казачье образование» как инструмент тотального «оказачивания» Кубани и обособления Краснодарского края от России
Отметим, активное распространение «казачьего образования» в России началось с Краснодарского края, который стал первым регионом, где были отработаны соответствующие практики. Эксперимент проводился в бытность Долуды вице-губернатором Краснодарского края и атаманом Кубанского казачьего войска.
Содержание так называемой «казачьей идеологии», в частности, раскрывается в методических рекомендациях для преподавания «казачьих» предметов в старших классах школы, подготовленных государственным Институтом развития образования Краснодарского края.
Там говорится, что «основным направлением казачьей идеологии в современном Кубанском казачьем войске является позиционирование казачества не как сословия, а как народа».
Попытки утвердить казачество в качестве отдельного от русских народа практически всегда преследовали цель развала России с созданием на её обломках «независимых» казачьих государств. К счастью, пока что все подобные попытки увенчались неудачами. Прежде всего потому, что трактовка казачества как отдельного от русских народа была сомнительна и неубедительна для самих казаков.
Какую «идеологию» намерен заложить Долуда в систему «непрерывного казачьего образования» России сегодня, неизвестно, однако опыт Краснодарского края заставляет относиться к подобным инициативам с большой настороженностью.