1. Культурная война
  2. Массовая культура
Москва, / ИА Красная Весна

Сообщества фанатов шоу-бизнеса могут управляться извне — опыт КНР

Изображение: (cc) Okras
Поп-исполнитель Моргенштерн
Поп-исполнитель Моргенштерн

В Китае государство закрывает или приостанавливает работу сообществ фанатов звезд шоу-бизнеса в соцсетях, так как действия этих сообществ были признаны угрозой обществу, в том числе и внешней. Об этом заявил обозреватель РИА Новости Дмитрий Косырев, 5 сентября сообщает агентство.

Косырев в своей статье «Китайское предупреждение: из фанатов звезд секты выдаивают миллионы» заявляет, что проблема деструктивного поклонение кумирам шоу-бизнеса это не «чисто китайская экзотика». Он считает, что она актуальна и для России, особенно в спорте.

Журналист рассказал, что в Китае громадная индустрия кино и шоу-бизнеса, поэтому у китайских звезд выросли огромные аудитории поклонников, и сначала на это никто не обращал внимание, но потом исследователи феномена стали видеть признаки, что все это огромное фанатское движение носит деструктивный характер, а также имеет признаки управления извне.

«Китайское экспертное сообщество, направляемое в том числе и властями, стало разбираться в феномене. Выяснилось, во-первых, что речь идет о подростках, в основном школьниках. Причем их не просто много — до 30 процентов как-то участвуют в фанатских группировках», — говорит обозреватель.

Также он добавляет, что китайские «психологи говорят, что сообщества фанатов создаются в точности по законам тоталитарных сект».

Также китайские исследователи выяснили, что «эти анонимные, но экзальтированные и агрессивные секты могут в том числе направляться и из-за рубежа».

Он подчеркивает, что спецслужбы иностранных государств конечно не создают музыкальные группы, но использовать их фанатские сообщества вполне могут.

Журналист считает, что социальные сети, когда они воздействуют на неокрепшую психику подростков, являются злом.

«Сейчас, в общем-то, всем ясно, что социальные сети — чистое зло, если сочетать их с неграмотной (или подростковой, то есть умственно не сформировавшейся) аудиторией. Они активизируют худшее в человеческих сообществах. И одно дело — гламурные журналы или передачи по телевидению, где цитируются сомнительные или пустые высказывания якобы звезд, гламур — это как бы для узкого круга. Другое дело, когда этим заняты миллионы китайских старшеклассников»,  — пишет обозреватель.

По мнению Косырева, несмотря на запретительность мер китайского правительства, что обычно не эффективно, в Китае это может сработать, что связано с менталитетом населения. Также он подчеркивает, что независимо от полученного в Китае результата, этот опыт полезен для изучения и нам.

Также он разъясняет, что власти Китая свою борьбу против деструктивных фанатских сообществ начали с контактов с приобретателями финансовой выгоды от этого движения.

«В основе каждой фанатской интернет-секты, как выяснилось, лежит маркетинговая служба той или иной компании в шоу-бизнесе. Такие люди относятся к фанатам как к материалу, бесплатной рабочей силе для продвижения образа очередной звезды», — пишет он.

Он заявляет, что сайты фанатов кем-то управляются, и эти «кто-то» умело вбрасывают нужные идеи, «которые потом как бы сами по себе расходятся по громадным аудиториям».

В сообществах фанатов звезд есть иерархия, и чем больше заданий выполнил поклонник, или чем больше денег он пожертвовал, тем ближе к своему кумиру он становится — он получает право на закрытую информацию или право переписки с кумиром.

Журналист считает, что детей «откровенно доят». Кураторы фанатских сообществ могут, например, дать им право «поучаствовать в сборе денег ко дню рождения звезды под лозунгом: „Если ты любишь своего героя, то должен что-то сделать для него“».

Напомним, 5 сентября в КНР в рамках государственной компании по противодействию «иррациональному» поведению фанатов звезд шоу-бизнеса китайская социальная сеть Sina Weibo запретила размещать публикации в аккаунте фан-клуба южнокорейского бойз-бэнда BTS на 60 дней

Сообщается, что было обнаружено, что этот аккаунт участвовал в незаконном сборе средств для того, чтобы поздравить с нем рождения участника группы Пак Джи-Мина.

Дополним, в России, согласно результатам исследования компании Romir Influence Ranking, юноши и девушки в возрасте 14–21 лет больше всего доверяют певцу Алишеру Моргенштерну.

Ранее эксперты ГБУ «Московский исследовательский центр» заключили, что в двух клипах скандального рэпера Алишера Моргенштерна содержится пропаганда наркотических средств.

Отсутствие прямого запрета на выступления Моргенштерна до сих пор вызывают бурю негодования в общественных и творческих кругах России.

Читайте также: Почему рэпера Моргенштерна никак не могут запретить в России?