1. Война с историей
  2. Музеи России
Кронштадт, / ИА Красная Весна

В Кронштадте завершили транспортировку К-3 «Ленинский комсомол»

Изображение: gov.spb.ru
Транспортировка АПЛ «Ленинский Комсомол» к месту вечной стоянки
Транспортировка АПЛ «Ленинский Комсомол» к месту вечной стоянки

Торжественная церемония, посвященная завершению транспортировки первой советской атомной подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» на место вечной стоянки, состоялась на территории парка «Остров фортов», сообщает пресс-служба губернатора Санкт-Петербурга 13 октября на официальном интернет-портале городской администрации.

В мероприятии участвовали представители органов власти, проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» и организаций, задействованных в создании, транспортировке и реставрации подводной лодки. Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов подчеркнул, что 10 подводников АПЛ «Ленинский комсомол» стали Героями Советского Союза.

«По поручению Президента город Кронштадт становится главным центром по сохранению исторической памяти морских побед и морской славы нашего Отечества. И музей, и парк „Остров фортов“ выполняют огромную работу. Каждый год открываются знаковые объекты. Сегодня исторический момент — первая атомная подводная лодка, которая служила нашей стране 30 лет, прибыла на место вечной стоянки», — сказал Беглов.

АПЛ «Ленинский Комсомол» займет центральное место в будущем Музее военно-морской славы. Как отметил губернатор, именно с этой субмарины началось становление отечественного атомного подводного флота.

Подводная лодка «Ленинский Комсомол» несла боевую службу около 30 лет. После вывода из состава флота корабль хранился на судоремонтном заводе «Нерпа». С 2020 года «Остров фортов», ВМФ России и «Объединенная судостроительная корпорация» приступили к реализации проекта по сохранению подлодки в качестве центрального экспоната Музея военно-морской славы.

В конце 2021 года «Ленинский Комсомол» был перевезен в Кронштадт через Баренцево и Белое моря, Беломорско-Балтийский канал, Онежское и Ладожское озера, реки Свирь и Неву. На Кронштадтском морском заводе специалисты заново окрасили корпус подлодки, заменили дефектные части. Был разработан инженерно-логистический проект транспортировки корабля на место вечной стоянки — в музей. Для этого корабль доставили на Выборгский судостроительный завод, чтобы погрузить на баржу, способную поднять такой крупный объект на уровень причала.

Доставленную обратно в Кронштадт разделенную на части субмарину по специальной подъездной дороге перевезли к зданию Музея военно-морской славы. Для этого понадобилось по пути следования разобрать более 70 дорожных конструкций (светофоров, знаков, поребриков), которые будут восстановлены по завершению сухопутной операции.

В здании музея внешний облик субмарины будет восстановлен, специалисты проведут реставрацию внутренних интерьеров и сформируют в экспозицию в отсеках с акцентом на максимальную историческую идентичность. Отмечается, что в 2023 году легендарный корабль примет гостей Международного Военно-морского салона.