Новосибирец напомнил детям и их родителям русские народные сказки

Изображение: Анна Рыжкова © ИА Красная Весна
Емеля на печке. Масленица
Емеля на печке. Масленица
Емеля на печке. Масленица

Арт-объекты по мотивам русских народных сказок создал во дворе многоквартирного дома на улице имени Богдана Хмельницкого житель Новосибирска Василий Залож, 12 января сообщает информационный портал «Новосибирские новости».

Сказочная печь с Емелей, держащим в руках щуку, избушка на курьих ножках, сказочный терем, мельница — знакомые многим персонажи и предметы, встречающиеся в русских народных сказках. Их воссоздал в своих работах председатель совета дома Василий Залож.

Читайте также: Жителей Папуа — Новой Гвинеи познакомят с культурой России

Мастер объяснил свое увлечение тем, что давно хотел создать арт-объекты, напоминающие о русских народных сказках. По словам Василия, к этому его подтолкнуло понимание, что современные дети зачастую слишком далеки от традиционных фольклорных корней.

«Нынешние дети больше понимают, что такое покемон или что-то в этом роде», — пояснил мастер.

Василий рассказал о характерном случае, когда пятилетняя девочка, увидев во дворе дома Емелю на печи, потребовала у мамы объяснить, кто это такой.

Читайте также: «Апгрейд» русской сказки про богатырей, или детский спектакль о симпатичном зле

Василий Залож создает свои арт-объекты из различных материалов. В ход идут даже части рекламных щитов. При этом мастер выдерживает высокий эстетический уровень в своих произведениях.

«Двор прекрасный. Отлично смотрится, поднимает настроение», — поделилась своим мнением жительница дома Любовь Чернявская.

Напомним, знание и понимание культуры и языка своего народа является необходимым условием для формирования национальной идентичности человека. Воспитание подрастающего поколения, детей и молодежи, в духе патриотизма неразрывно связано с традиционной народной культурой.

Читайте также: В Нью-Йорке состоялся 4-й молодежный форум русскоязычной диаспоры

Комментарий редакции

Отечественные эксперты давно бьют тревогу в связи с негативными процессами в массовой культуре нашей страны, грозящими трансформацией русского культурного ядра.

Процессы декультурации бьют и по христианским ценностям, призывающим к любви и прощению, и по глубинным культурным кодам, попадающим в сознание детей через семейные предания, народные сказки и песни.