Учить китайский необходимо, но без участия учителей-китайцев — Конгресс США

Двухпартийная депутатская комиссия Конгресса США рекомендует администрации расширить программы углубленного изучения в американских средних школах и университетах диалекта мандарин и других наречий, на которых говорят в Китае, сообщает 11 декабря газета The New York Times.
При этом американские законодатели стремятся ограничить влияние Китая в начальных и средних школах США, сокращая институциональные связи с организациями, связанных с китайским правительством, включая те, которые предоставляют обучение китайскому языку.
Расширение доступа американских студентов к китайскому, уйгурскому и тибетскому языкам углубит лингвистические и культурные знания, что позволит США лучше противостоять «злонамеренным» попыткам Пекина усилить свое влияние, считают в Комиссии.
Многие программы по изучению китайского языка в США начались во времена администрации Барака Обамы, когда китайский язык все чаще рассматривался как язык глобального бизнеса, двустороннее сотрудничество было нормой, а федеральные гранты на изучение китайского языка были в большом количестве.
Напряженность в отношениях между США и Китаем в настоящее время ставит под сомнение возможности ведения бизнеса на материке, в то время как значительная часть американцев негативно относится к Китаю.
Американские студенты, число которых в Китае сократилось с более чем 11 000 в 2019 году до примерно 1700 в 2024 году, с большей осторожностью относятся к карьере, ориентированной на Китай, из-за ограниченного доступа к исследованиям в стране и предполагаемых рисков для безопасности, связанных с поездками туда.
А риторика Вашингтона в отношении Пекина вынуждает американские ВУЗы взвешивать сложные вопросы о партнерстве со страной, что влияет на их доступ к ресурсам и учителям для поддержки языковых программ.
На этом фоне Комиссия выдвигает аргументы в пользу изучения языка в интересах национальной безопасности, представляя это как часть усилий по защите сообщества и укрепления целостности политической, академической системы и гражданского общества США, пишет NYT.