В «Формуле-1» утвердили новый формат гоночных этапов
Новый, экспериментальный формат гоночных этапов утвердили в «Формуле-1». 11 февраля об этом сообщается на официальном сайте чемпионата.
Предполагается, что в новом формате пройдет три из 23 запланированных Гран-при предстоящего чемпионата. Гоночные уик-энды в экспериментальном виде состоятся на этапах в Канаде, Италии и Бразилии.
Новый формат уик-энда предполагает сразу две гонки, вместо традиционной одной по воскресеньям. Теперь укороченная спринтерская гонка будет проходить в субботу, перед основным воскресным заездом — по примеру «младшего» чемпионата «Формула-2».
Ожидается, что протяженность субботней мини-гонки будет составлять не менее трети от основной, воскресной дистанции. По итогам субботней гонки будет формироваться стартовая решетка в воскресенье.
Однако в отличие от «Формулы-2», где в воскресенье первые восемь финишировавших стартуют в обратном порядке (то есть финишировавший на первом месте в субботу на следующий день будет стартовать с восьмого места, и т. д.), стартовая решетка основной гонки будет формироваться не по реверсивному принципу. Очки за субботнюю гонку будут начисляться не первой десятке, а только первым восьми гонщикам, и примерно вдвое меньше, чем обычно.
Предполагается также, что в пятницу будет традиционная квалификация на время — для формирования решетки на субботу.
«Честно скажу, не знаю как к этому относиться. Если бы это сделали в том формате с перевернутыми решетками для квалификационных мини-гонок, и за время этой мини-гонки условный лидер попытается пробиться как можно выше с последнего места. Лидер чемпионата, или победитель предыдущей гонки — здесь можно сделать по-разному. Главное, чтобы это было перевернутым. Самые слабые стартуют впереди, пытаются удержать свою позицию, сколько-то мест неминуемо теряют. Но поскольку гонка не очень длинная, может быть — не до последнего места», — прокомментировал нововведение российский комментатор «Формулы-1» Алексей Попов в своем блоге на YouTube.
Он добавил, что интереса при таком формате добавило бы и то, что лидеру при прорыве с последнего места пришлось сражаться не с самыми слабыми — которые будут стартовать первыми, — а с чуть менее быстрыми чем он сам, а по сути — с почти равными.
«Они вместе пытаются прорваться. Плюс — локальные битвы. Не всё бы было как по маслу», — подчеркнул Попов.
Журналист отметил, что отказ руководства от принципа реверсивных стартовых решеток лишает инициативу смысла, поскольку стартовая решетка будет всё равно формироваться по чистой скорости, и вновь лишает слабые команды шанса побороться хоть за какие-то очки.
«Всё равно самые быстрые — впереди. Едут свои сто километров и формируют решетку на воскресную, трехсоткилометровую гонку. Мне кажется, это несколько обесценивают квалификационную гонку — это раз. Но это несколько обесценивает и воскресную гонку, потому что они собрались давать очки», — сказал Попов.
Он подчеркнул, что лидеры всё равно при таком подходе выиграют обе гонки и наберут свои очки, а более слабые команды останутся без очков. Это лишает новый формат желанной интриги.
Нововведение было принято после голосования, в котором принимали участие действующие гоночные команды чемпионата, представители Международной автомобильной федерации (FIA) и непосредственно руководство «Формулы-1». Для утверждения инициативы необходимо было набрать не менее 28голосов в ее поддержку, где по одному голосу имеет каждая из 10 команд, еще 10 голосов у FIA и столько же у «Формулы-1».
По словам участников голосования и руководителей «Формулы-1», нововведения призваны повысить зрелищность и интерес гонок.