1. Социальная война
  2. Стрельба в пермском вузе
Москва, / ИА Красная Весна

Нужно ли запрещать мобильные телефоны в школах?

Ян Стен. Школьный учитель
Ян Стен. Школьный учитель

Предложение запрета мобильных телефонов в школах, которое поддерживают педагоги, но не поддерживают родители, не является серьезной проблемой для безопасности учащихся, говорится 3 октября в редакционном комментарии ИА Красная Весна.

Согласно опросу Superjob, только около 30% опрошенных родителей поддерживают запрет приносить мобильные телефоны в школы. 53% выступают категорически против такого запрета.

Основной причиной, по которой родители не поддерживают данную инициативу, является беспокойство за безопасность учащихся. Родители считают, что в случае ЧП в школе, как в Перми и Казани, ребенок не сможет вовремя о нем сообщить.

Однако мобильный телефон справедливо рассматривается учителями как помеха для обучения, и даже более того — повсеместное распространение интернета и мобильной связи, в какой-то степени, и является причиной пермской и казанской трагедий.

«Повышение тревожности за безопасность детей в учебных заведениях понятно. Вспомним про трагедии в школе Казани и пермском университете. Кроме того, в СМИ периодически всплывают новости о том, что сотрудники школы — как учителя, так и администрация — неправильно отреагировали на ухудшение состояния здоровья ребенка.

Однако нужно быть честным и признать, что если во втором случае звонок родителям сможет повлиять на ситуацию, то в первом все равно придется иметь дело уже с последствиями жутких событий. Таким образом, наличие или отсутствие у ребенка телефона больше влияет на спокойствие родителя, чем на реальную безопасность ребенка.

Так что пора прекратить реформирование системы образования с точки зрения борьбы с симптомами (например, система видеоконтроля не помогла при ситуации в Казани). Пора обратить внимание на саму болезнь.

Для начала нужно ответить на вопрос, почему учителю и школьной администрации стало выгоднее «закрыть глаза» на проблемы ребенка. Какую роль в этом процессе играет административная бумажная волокита, висящая над школой в случае вызова бригады скорой помощи?

Нельзя забывать и о резком ухудшении взаимодействия школы с родителями в связи с переходом образования в сферу услуг. Какова роль в происходящем изъятии у учителей воспитательной функции?

И, наконец, откуда в XXI веке усиление крайне насильственного поведения среди детей и молодежи? Откуда у них появилась ненависть к окружающим? Ответ стоит искать в современной массовой культуре: сериалах, фильмах, играх, музыке, философии, пропагандируемой популярными медийными личностями. Рассматривая ситуацию в этом аспекте, сложно воспринимать смартфон как-нибудь иначе, чем дополнительный источник напитки ребенка разрушительными идеями»

Читайте также: Исследование показало отношение учителей и родителей к запрету на телефоны