Проведя год в доме малютки, 15-месячный Сережа вернулся домой


Маленький Сережа Ш. вернулся домой в родную семью после года пребывания в Доме ребенка № 2 г. Дзержинска Нижегородской области. Об этом 31 января сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

История, благополучно завершившаяся сегодня, началась в Нижнем Новгороде год назад. Трое внуков были отобраны у бабушки, Натальи Георгиевны Ш., сотрудниками отдела опеки и попечительства Нижегородского района города Нижнего Новгорода на второй день после похорон ее 32-х летней дочери. Старших детей определили в ГКУ «СРЦН „Ласточка“», а трехмесячного малыша Сережу увезли в другой город.

Несмотря на страшную утрату — смерть дочери и удар, который нанесла опека, Наталья Георгиевна не опустила руки и забила тревогу, написав обращения во все инстанции. Однако та государственная машина, которая называется «система профилактики», сработала и на этот раз: из всех инстанций пришли отписки либо отказы.

Тем временем Сережу Ш. выставили в банк данных как круглого сироту для поисков усыновителей.

Только в июле 2018 года Наталья Георгиевна нашла координаты общественной организации «РВС» и позвонила на горячую линию. Ее вопрос был передан в Нижегородскую ячейку. Во всех судах и инстанциях интересы бабушки представляла юрист РВС Альбина Волкова.

Включение в дело юриста было очень своевременно: в августе в Дзержинском городском суде рассматривался иск об усыновлении Сережи чужими людьми. Дело это удалось выиграть.

А дальше пошла череда судов по оспариванию отрицательного заключения органа опеки в деле о назначении бабушки опекуном собственных внуков. В суд пришли все соседи, оказавшиеся свидетелями трагедии. Рассказывая о том, как начальник отдела опеки, Митрофанова Елена Геннадьевна, пыталась раздеть трехмесячного малыша для осмотра прямо на лестничной площадке в январе, свидетели не сдерживали слез.

В судебных заседаниях на стороне бабушки выступили уполномоченные по правам человека и ребенка Нижегородской области. Единственным лицом, равнодушно взирающим на слезы бабушки, на истерику старших детей, которые даже не смогли дать показания в суде из-за нервного срыва, осталась представитель администрации Митрофанова Е. Г. На вопрос суда о том, не хочет ли она признать незаконность вынесенного акта, сократив тем самым страдания детей от пребывания в детском доме, железная леди ответила отказом.

После долгих баталий, о которых не раз писало ИА Красная Весна, малыш наконец вернулся в родной дом, к любящей бабушке, брату и сестре и окружен заботой и теплом близких.

Остается открытым вопрос о том, будет ли привлечена к ответственности Митрофанова Е. Г., начальник отдела опеки и попечительства Нижегородского района города Нижнего Новгорода за то, что сразу не предложила бабушке оформить немедленную опеку, в результате чего трое детей подверглись нравственным страданиям.

Комментарий редакции

Данная история закончилась благополучно (если можно считать благополучной историю с долговременным отлучением детей от ближайших родственников). Увы, история эта не единственная. Еще в 2017 году сенатор Елена Мизулина констатировала, что в России создана и внедрена ювенальная система. РВС подтвердила это заявление в своем исследовании.

Противостоять внедрению ювенальных технологий может только гражданское общество, отторгающее антисемейные инициативы, выступающее в этом вопросе единым фронтом и избывающее в себе разрушительную точку зрения «меня это не касается».