Эксперт объяснил, зачем Армении и Ирану нужна новая дорога через Грузию

Изображение: Павел Редин © ИА Красная Весна
Автодорога
Автодорога

Результаты войны в Карабахе и обострение отношений с Азербайджаном вынудили Армению и Иран запланировать строительство новой транзитной автомагистрали Иран-Армения-Грузия, 10 октября заявил эксперт Грузинского центра стратегического анализа (GSAC) Гела Васадзе в комментарии «Новости-Грузия».

9 октября заместитель министра дорог и городского развития Ирана Хейрулла Хадеми заявил, что Иран планирует присоединиться к инициативе Армении по строительству новой трассы в обход Азербайджана.

«После окончания второй карабахской войны Азербайджан вернул себе контроль над границей с Арменией и часть дороги, через которую проходил иранский транзит как в Армению, Грузию и Россию, так и в Карабах, а именно участок Горис — Капан, оказалась под контролем Азербайджана. Движение грузового автотранспорта там не перекрыто, но транспорт проверяется азербайджанскими силовиками», — сообщил Васадзе.

Это, по его словам, привело к обострению отношений между Ираном и Азербайджаном. Большая часть выделенных Евросоюзом средств для ликвидации последствий пандемии пойдет на модернизацию главной автодороги Армении Север-Юг, добавил эксперт.

Он также сообщил, что в Грузии полным ходом ведется строительство автомагистрали Восток-Запад и реконструкция дороги Север-Юг, ведущей от Тбилиси к границе с Россией. Азербайджан, по его словам, уже закончил модернизацию сети автодорог. Но текущих транспортных проектов недостаточно для превращения Закавказья в транспортный хаб.

«Автомобильный транспорт достаточно дорог, а железные дороги во всех трех странах находятся не в лучшем состоянии. Поэтому до полноценного транспортного хаба нам нужно модернизировать железные дороги, построить порт Анаклия и открыть все транспортные коммуникации, что невозможно без установления стабильного мира в регионе», — сообщил эксперт.

Читайте также: Иран заявил об участии в строительстве новой дороги в Грузию через Армению