В России ежегодно выбрасывают на свалку 17 млн тонн свежих продуктов
17 млн тонн свежих пищевых продуктов на сумму порядка 1,6 трлн рублей ежегодно оказываются на свалках России, сообщила член рабочей группы рынка FoodNet Национальной технологической инициативы (НТИ) Алина Осьмакова в кулуарах проектно-образовательного интенсива «Архипелаг 2121», 29 июля сообщает агентство «ПРАЙМ».
«В России объем пищевых отходов достигает около 17 миллионов тонн в год, этот показатель эквивалентен стоимости продуктов в объеме 1,6 триллиона рублей, или около 12% от всего оборота розничной торговли продуктами питания, и 1,58% от ВВП страны в 2018 году», — сообщила Алина Осьмакова и уточнила, что почти половину (45%) выброшенных продуктов составляют фрукты и овощи.
30% потерь приходится на продукты «ультра фреш» — это мясо, рыба и птица. 25% составляют быстропортящиеся продукты с коротким сроком годности, такие как торты, молочная продукция, мясные деликатесы и колбасы, бакалея, — рассказала эксперт.
В мировом масштабе потери продуктов питания составляют не менее 20% (около 884 млн тонн).
Причиной такого положения вещей, считает Осьмакова, является нежелание магазинов перерабатывать продукты с истекающим сроком годности из-за необходимости вкладывать в это средства. Что же касается раздачи еды бесплатно (фудшеринга), то и такие акции требуют дополнительных расходов.
Эксперт предлагает принять в стране комплексные меры, которые позволят снизить количество пищевых отходов. В первую очередь, следует «изменить регулирование в сфере оборота нереализованной пищевой продукции и продуктов, утративших товарный вид и форму до истечения срока годности».
Кроме этого, нужно «развивать технологии переработки пищевых отходов и цифровые платформы распределения нереализованной пищевой продукции», а также поощрять компании, эффективно использующие пищевые ресурсы и снижающие количество отходов.
Ранее ИА Красная Весна сообщало о том, что в Китае принят закон об ответственности потребителей за пищевые отходы, согласно которому рестораны и кафе могут ввести дополнительную плату с посетителей за несъеденное ими из заказанных блюд. Плата пойдет на компенсацию расходов по утилизации.