Starbucks отменила доплату за веганские суррогаты молока в Великобритании
Крупнейшая сеть кофеен Starbucks отменила доплату за добавление в напитки растительных суррогатов молока во всех ресторанах Великобритании. Об этом 4 января сообщило сетевое издание GreenQueen.
Компания сделала заявление после распространения поддельного пресс-релиза, подготовленного некоммерческой организацией Switch4Good, в котором Starbucks якобы обещала отказаться от дополнительной платы за добавление альтернатив молока в напитки.
«Последнее изменение меню обеспечит расширенные возможности персонализации и еще больше упростит клиентам выбор любой альтернативы молочным продуктам или молоку, которые они предпочитают, в течение всего 2022 года», — говорится в пресс-релизе известной сети кофеен.
Starbucks предлагает миндальные, кокосовые, овсяные и соевые напитки, заменяющие молоко. Компания также разработала запатентованный ореховый напиток.
Компания подчеркнула приверженность к расширению своего растительного меню Партнерство с веганским стартапом The Vegetarian Butcher привносит в меню сэндвич с растительным суррогатом тунца TuNAH.
«Имея амбиции стать ресурсосберегающей компанией, Starbucks работает над переходом на более экологически чистое меню, включая объявление в прошлом месяце программы устойчивого снабжения молочными продуктами с Arla Foods для сокращения выбросов СО₂», — подтвердили представители компании.
Напомним, ранее стало известно, что «молочные» названия растительных суррогатов молочных продуктов исчезли из меню кофеен Starbucks в России. В мае 2021 года Союзмолоко обращался к «Монэкс трейдинг», развивающей в России бренд Starbucks, с просьбой привести меню кофеен сети в соответствие с действующим законодательством.
В настоящее время в РФ действует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013), который устанавливает, что молоком, согласно принятым нормам, можно называть лишь «продукт нормальной физиологической секреции молочных желез сельскохозяйственных животных, полученный от одного или нескольких животных в период лактации при одном и более доении, без каких-либо добавлений к этому продукту или извлечений каких-либо веществ из него».
«Таким образом, употребление при реализации в кофейнях сети Starbucks терминов „растительное молоко“, „соевое молоко“, „миндальное молоко“ и др. в настоящее время является неправомерным», — подчеркивают представители Национального союза производителей молока (Союзмолоко).
Читайте также: Starbucks сократит выбросы CO₂, сотрудничая с молочными фермами Британии