1. Экономическая война
  2. Экономика Китая
Шэньян, / ИА Красная Весна

BMW запускает производство аккумуляторов для электромобилей в Китае

Изображение: (cc)stux
Подзарядка электромобиля
Подзарядка электромобиля

Центр разработки, производства и испытаний аккумуляторов для легковых электромобилей создан в китайском городе Шэньян совместным предпрятием BMW и холдинга «Хуачэнь». Об этом 25 октября сообщает агентство Синьхуа.

Центр запущен в рамках стратегии развития автомобилей на новых источниках энергии BMW Group на базе завода по производству двигателей. Он стал первым производством аккумуляторов для электромобилей с интегрированной системой вне ФРГ и закончил оформление локализованного изготовления электромобилей в Китае. Проект стал возможен, в том числе, благодаря сотрудничеству с местным производством гальванических элементов.

Напомним, совместная компания BMW Brilliance была основана в 2003 году с долями 50% BMW Group, 40,5% — Brilliance China Auto, 9,5% — муниципальное управление Шэньяна. Крупнейший акционер Brilliance China Auto с долей 40% — Huachen Automotive Group Holdings Co. Ltd.

BMW Brilliance занимается локализацией производства автомобилей BMW в Китае. Начинала компания со сборки автомобилей. О планах по сборке электромобилей компания сообщала в 2011 году. В 2016 году было запущено производство двигателей внутреннего сгорания. Таким образом, реализуется уже не сборка, но производство автомобилей в Китае.

Учитывая растущий спрос на электромобили марки BMW в Китае, локализация производства аккумуляторов для них не только снижает стоимость продукции, но и удешевляет обслуживание.

Комментарий редакции

Электомобили часто называют экологичным транспортом будущего. Казалось бы, автомобиль на электрической тяге не производит вредных выбросов, содержит в себе меньше токсичных жидкостей. За последние годы решены проблемы малого запаса хода и долгого заряда аккумуляторов. Часто говорят об экономичности жизненного цикла электромобиля за счет малой стоимости зарядки. Однако на практике все оказывается не столь радужно. Узким местом является деградация аккумуляторов в течение 5 лет. Электромобиль сам по себе не дешев, замена аккумуляторов также затратна и нивелирует экономию на заправке. Двигатели имеют меньший ресурс и хуже обслуживаются, их проще заменить на новые. Производство литиевых аккумуляторов не отличается экологичностью. Кроме того, проблемой становится вопрос утилизации, отработанные элементы токсичны и долго «усваиваются» природой. Существующие технологии утилизации нерентабельны и имеют экологические проблемы. Возможно, в будущем удастся решить обозначенные проблемы, однако сегодня они существуют.