В Москве стартовало производство первых российских электрогрузовиков
Три новых высокотехнологичных производства, в том числе первое российское производство грузовых электромобилей, запустили на территории особой экономической зоны (ОЭЗ) «Технополис Москва» зампред правительства и глава Минпромторга РФ Денис Мантуров и мэр столицы Сергей Собянин, 13 апреля сообщает пресс-служба мэрии.
«Сегодня открываются три высокотехнологичных предприятия. Это первое производство, по сути дела, грузовых электромобилей в стране, производство лазерного оборудования и лазеров и телекоммуникационного оборудования», — заявил Собянин, добавив, что до конца года в ОЭЗ должны заработать еще 10 предприятий.
Собирать первые российские электрогрузомобили EVM PRO компании ООО «Электромобили Мануфэкчуринг рус» будут на базе российского шасси «УАЗ Профи». Производственный комплекс площадью более 2700 кв.м расположился на территории бывшего завода АЗЛК.
Заявляется, что грузоэлектромобиль со снаряженной массой до 3,5 т сможет перевозить до 1 т груза на расстояние до 300 км на одном заряде. «77 процентов комплектующих произведено в России, включая стальной и цветной прокат, шасси, датчики и пластик», — говорится в сообщении.
Предприятие сможет выпускать до 1 тыс. автомобилей в год. Тест-драйв новых автомобилей уже проходит в Москве и Санкт-Петербурге в компаниях Whoosh, «ЕвроАвто», «Максидом» и «Петрович».
Напомним, в конце сентября 2022 года журнал «За рулем» опубликовал на своем YouTube-канале обзор предсерийного электрогрузомобиля EVM Pro. В нем отмечалось, что почти единственным компонентом иностранного производства в грузовике являются ячейки аккумуляторной батареи.
Стоимость EVM Pro, по данным «За рулем», предполагалась в районе 4,5 млн руб. Одним из недостатков разработки, указывалось наличие коробки передач с «зафиксированной» второй передачей. Ее ресурса, как показали эксперименты, хватает примерно на 100 тыс. км пробега.
В будущем разработчики предполагают установить электродвигатель непосредственно на задний мост и отказаться как от использования коробки, так и от карданной передачи.
Не удалось и полностью избавится от обычного топлива. В электрогрузовике есть бак с дизельным топливом, которое расходуется на автономный отопитель для подогрева салона и для поддержания температурного режима аккумуляторной батареи.