1. Диффузные сепаратистские войны
  2. Казачество
Краснодар, / ИА Красная Весна

Чиновник по делам казачества: казаки — народ, возрождающийся из пепла

Изображение: pxhere
Мифология. Феникс
Мифология. Феникс

О том, что казачество является народом, возрождающимся из пепла, заявил заместитель руководителя департамента по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края Виталий Лысов 16 декабря во время телепередачи «Право имею», прошедшей на телеканале Кубань24.

В передаче было показано заседание круглого стола, проводимое на тему: «Роль казачества в современном мире», на который были приглашены представители казачества, журналисты и общественники. После того, как Виталий Лысов заявил, что казачество и православие были в СССР практически истреблены, он отметил:

«Сегодня у нас происходит обратный процесс возрождения народа. И мы хотим, чтобы за 25 лет народ, практически с нуля, из пепла возродившийся, стал идеальным для всех членом гражданского общества? Так не бывает… Народы тысячелетиями формируются. … И сегодня то, что делает Кубанское казачье войско, да и все российское казачество на данном этапе, за это ему нужно только низкий поклон выразить, поскольку ни одна другая общественная организация таким масштабным комплексом (и патриотика, и госслужба, и еще ряд целых направлений) не занимается. Сегодня есть и те, кто „за“, и те, кто „против“. Тем не менее, казачество развивается и развивается последовательно».

Данное выступление чиновник исполнительной власти Краснодарского края сделал после того, как в адрес казачества со стороны журналистки Нины Шилоносовой и координатора велосипедного движения Константина Трудика прозвучали упреки по поводу того, что казачество оказывало противодействие проведению в Краснодаре выставки «современного искусства» Марата Гельмана, под названием Icons. В частности, Константин Трудик сетовал по поводу применения казаками нагаек, а Нина Шилоносова говорила о необходимости действовать в рамках закона.

Стоит отметить, что апелляция к казачеству как к народу, а не как к социальной группе, использовалась руководством Третьего рейха во время агитации казаков воевать против Красной армии. Так, например, в обращении лидеров Казачьего национально-освободительного движения к казакам говорилось:

«Германское Правительство признает вековое славное прошлое целого нашего Казачьего Народа, имевшего свою собственную государственность, ни от кого не зависимую. Оно с особой подчеркнутостью говорит о свободной вольной казачьей жизни, не знавшей ни рабства, ни унизительного крепостного труда, жизни, которая протекала в независимости от московского государства …

Казачество в этом историческом документе официально признается не только народом, но и высоким и почетным именем союзника Великой Германии, и честным и верным союзником, доказавшим свою верность и преданность в жертвенном и непоколебимом своем почти двухлетнем участии в общей борьбе против жидо-большевизма».

Также стоит отметить, что глумливая выставка Марата Гельмана в Краснодаре была сорвана общественностью, часть которой представляли казаки. Протестующие собой преградили вход на выставку и не пропускали посетителей. Полиция выдернула часть активистов из толпы, но протестующих было слишком много, и выставка была сорвана. Нагайками казаки в данной акции не пользовались.