Google: активность России на американских выборах была ограниченной
«Ограниченной» назвал активность рекламных аккаунтов, связанных с Россией, на американских выборах 2016 и 2018 годов генеральный директор Google Сундар Пичаи на четырехчасовых слушаниях в юридическом комитете Палаты представителей Конгресса США.
По словам Пичаи, расследование компании по поводу выборов президента США выявило только две компании, имеющие связи с Россией, которые приобрели политическую рекламу на 4 700 долларов, что не является значительным вмешательством, а в 2018 году вмешательство как России, так и Ирана в выборный процесс было «ограниченным».
Гендиректор Google уверил конгрессменов в том, что компания сотрудничала с правоохранительными органами и тщательно проверяла рекламодателей накануне выборов.
Также Пичаи сообщил, что у Google не имеется информации о попытках России разжечь в США расовые конфликты, но обещал предоставить таковую, если подобное будет выявлено.
Напомним, что годом ранее МИД России уже заявлял о получении информации от Google, опровергающей, что российские компании якобы злоупотребляли политической рекламой в США перед и во время выборов.
Напомним также, что американские сенаторы угрожали России ужесточением санкций после осенних выборов 2018 года в Конгресс.
Отметим, что 14 сентября 2018 года на заседании комиссии по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательств во внутренние дела РФ Совета Федерации сенатор Андрей Климов сообщил о попытках со стороны неких сил вмешаться в российские выборы, используя Google. Климов отметил, что когда комиссия связалась с компанией, контент был оперативно удален самой компанией без необходимости обращаться в суд. Подобное поведение сенатор назвал «цивилизованным».