Эксперты предположили причины крушения опытного Ил-112В
Причиной крушения Ил-112В в Московской области могло стать воспламенение топлива или сбой в работе автоматики. Такие предположения высказали эксперты, 18 августа пишет РБК.
Летчик-испытатель и авиаэксперт Виктор Заболотский отметил, что, судя по видео, самолет сильно горел. Причем горело топливо или какая-то горючая смесь. «А дальше начинается повреждение самой конструкции», — сказал эксперт.
Он пояснил, что в двигатель может попасть посторонний предмет, который приводит к его разрушению. В некоторых случаях детали двигателя могут «прошивать» фюзеляж и крылья самолета, повреждая топливные баки и трубопроводы.
«В этой ситуации при горении двигателя может произойти воспламенение и самого топлива. Это мог быть комбинированный пожар», — заключил Заболотский.
Кандидат технических наук, доцент и заслуженный военный летчик России Владимир Попов предположил, что у Ил-112В, вероятно, произошел сбой работы топливной автоматики. Это привело или к разрушению трубопровода основной подачи из баков к двигателю, или к разрушению самого агрегата топливной автоматики.
По словам Попова, крен самолета на правое крыло свидетельствует об отсутствии у самолета управления. Эксперт пояснил, что пожар на борту отрабатывается летчиками на специальных тренажерах. Но в случае потери управления ничего сделать невозможно.
Летчики могли покинуть самолет с парашютами или выполнить «бочку» для стабилизации самолета. Но это не позволила низкая высота полета. Экипажу тем не менее удалось выполнить «полубочку».
«Летчики и старались делать это до последнего. В этом и заключается профессионализм командира Николая Куимова», — резюмировал Попов.
В любом случае оба эксперта подчеркнули, что для установления точной причины катастрофы необходимо проанализировать данные «черных ящиков».
Напомним, опытный образец самолета Ил-112В разбился 17 августа при заходе на посадку. Он выполнял испытательный полет. Погибли все три члена экипажа, включая летчика-испытателя первого класса, Героя России Николая Куимова.