Президент Финляндии сравнил спецоперацию России с советско-финской войной

Изображение: © ИА Красная Весна
Река Сестра неподалеку от Майнило, бывшая советско-финляндская граница. 23.11.2019
Река Сестра неподалеку от Майнило, бывшая советско-финляндская граница. 23.11.2019

Симпатии Европы и западного мира к Украине не ослабли в 2022 году, заявил президент Финляндии Сауле Ниинистё 1 января в новогоднем поздравлении к нации.

Он сравнил специальную военную операцию России по денацификации и демилитаризации Украины с советско-финляндской войной 1939–1940 годов.

«Если российские власти верили, что масштабная угроза быстро поставит Украину на колени, то они допустили серьезную ошибку. Нельзя не задуматься о сходстве ситуации с нашей зимней войной, когда Советский Союз предполагал, что он войдет в Хельсинки в течение двух недель, — сказал Ниинистё. — Второй просчет России заключался в том, что она думала, что симпатии Европы или Запада к Украине ослабнут».

Он добавил, что население Финляндии имеет свою и убеждения, которые позволили в 1939 году воевать с Советским Союзом довольно длительное время.

Комментарий редакции

Советско-финляндская война 1939–1940 годов и специальная военная операция России на Украине имеют не только ряд сходств, но и ряд отличий. Самое принципиальное из них заключается в том, что Финляндия 1939 года была вполне независимым государством, которое ориентировалось на ведущие страны мира и строило свою политику, ориентируясь на них.

Многие аналитики называют сегодняшнюю Украину тотально зависимым от Запада пронацистским государством. По их словам, после 2014 года основной управляющей силой на Украине являются США и Великобритания, которые не позволяют киевскому режиму приближаться к мирным переговорам и продлевают вооруженный конфликт на границе России.

В 1939 году после заключения пакта Молотова — Риббентропа Финляндия признавалась Третьим рейхом сферой влияния СССР. Во время переговоров между Москвой и Хельсинки по обеспечению безопасности Ленинграда Германия рекомендовала финскому правительству Маннергейма уступить требованиям Советского Союза, но Хельсинки всё равно отвергли предложения Москвы по обмену территориями и выстраиванию совместной линии обороны на случай агрессии Германии.