Дочь погибшего от COVID-19 медика в суде: «Неправда! Работники заражались!»

Изображение: mos.ru
Врачи во время эпидемии COVID-19
Врачи во время эпидемии COVID-19
Врачи во время эпидемии COVID-19

Погибшая лаборант омской Медсанчасти № 4 Екатерина Лютикова не была единственным работником, заразившимся коронавирусом. Об этом дочь медика Елена Лютикова заявила 14 декабря в ходе открытого заседания Ленинского районного суда города Омска.

Представитель МСЧ-4 Дмитрий Филатов продолжил утверждать, что погибшая лаборант якобы не соблюдала правила личной гигиены, а защитные костюмы якобы получила.

«И потом, когда он начал выходить из себя, он сказал: „…и вообще, если бы она заразилась в лаборатории, то, наверное, заразились бы все сотрудники?!.. Какие сотрудники [заразились]? Фамилии? Сколько их, количество?.. А я скажу, что никто не болел! “ » — вспомнила Елена Лютикова адресованные ей в суде слова Филатова. (Все выделения в цитатах наши — прим. ИА Красная Весна).

«Не работаю в Вашей больнице, чтобы назвать количество и еще пофамильно, кто у вас болел ковидом… Сотрудники в Вашей больнице заражались!.. У вас люди болели и болеют до сих пор!» — воспроизвела Лютикова свой ответ представителю омской МСЧ-4.

Читайте также: Дочь погибшего от COVID медика в суде: «Они до сих пор без средств защиты!»

На предыдущем заседании она заявила, что коллеги ее матери не получают средств индивидуальной защиты до сих пор. Не получали они СИЗов и весной. Потому вынуждены были даже одноразовые маски шить и одноразовые халаты стирать самостоятельно.

Представитель МСЧ-4 Филатов, которому на предыдущем заседании суд предложил предоставить документы о выданных средствах индивидуальной защиты (СИЗ), вновь не смог их предъявить.

Журнала выдачи СИЗ с подписями работников за полученные ими спецкостюмы, по словам Филатова, нет. Есть, по его словам, лишь журнал медиков, выполняющих работы в «красной зоне». Но его завели лишь в середине мая. В то время как больных коронавирусом пациентов в отделениях МСЧ-4 обнаруживали уже в апреле.

На вопросы судьи о спецоценках, графиках работы, расписаниях дежурств и должностных инструкциях Филатов также ответить затруднился. Он обещал все «уточнить» у ответственного за охрану труда в МСЧ-4 лица. «Экспромтом не готов», — уклонился от прямого ответа Филатов.

По словам Лютиковой, представитель больницы Филатов вышел из себя, когда она поставила перед судом вопросы про инструктажи и технику безопасности: «Где у Вас все эти документы?! »

Читайте также: Дочь первого медработника в Омске, погибшего от COVID-19: лаборантам не выдавали даже респираторы!

Отметим, что лаборант Екатерина Лютикова скончалась в отделении для коронавирусных больных 27 мая. В тот момент там лечились и другие заразившиеся сотрудники МСЧ-4.

Известны и случаи, когда сотрудники МСЧ-4 обращались за компенсацией в связи с заражением. Известно и о гибели от коронавируса в МСЧ-4 в ноябре еще одного медика.

Чтобы установить достоверно, выдавались ли погибшему медработнику Лютиковой СИЗ, дочь и её адвокат вновь потребовали от МСЧ-4 предоставить документы с подлинной подписью лаборанта. Их, уверена дочь, не существует.

Кроме того, будет направлен запрос в Фонд социального страхования, куда работники МСЧ-4 обращались за компенсацией во время пандемии. Это поможет прояснить ситуацию с реальным количеством медиков МСЧ-4, заразившихся коронавирусом.