Дочь погибшего от COVID медика в суде: «Они до сих пор без средств защиты!»
Сотрудники лаборатории МСЧ-4 до сих пор работают без необходимых средств индивидуальной защиты от COVID-19. Об этом заявила дочь погибшего медработника МСЧ-4 Елена Лютикова 30 ноября в ходе заседания Ленинского районного суда г. Омска. Сведения о ходе судебного заседания имеются в распоряжении ИА Красная Весна.
«Они до сих пор говорят о том, что они в лаборатории сидят без средств индивидуальной защиты! Они мне это рассказывают. Часть их не пришла сюда на суд, потому что они, видимо, боятся, что их оттуда уволят», — заявила дочь лаборанта МСЧ-4.
Лаборант Екатерина Лютикова проработала в МСЧ-4 39 лет и погибла 27 мая. Она стала первым медработником в Омске, скончавшимся от коронавируса. Сейчас их уже свыше десяти.
«А руководство даже не думает, что сотрудник придет домой и заразит родственников, знакомых, в маршрутке!..» — отмечает дочь лаборанта.
Она возмущена заявлениями руководства МСЧ-4 о том, что причиной заражения могло быть несоблюдение дисциплинированным работником с 39-летним стажем «правил личной гигиены»: «Это насколько подло: обвинить человека, которого столько раз награждали! Она была на доске почета. У нее была идеальная чистота в лаборатории!»
«Я, — говорит, — военнообязанная. Сейчас пандемия, много людей болеет. Я не могу сбежать оттуда», — вспомнила дочь слова погибшей матери, которую уговаривала уйти с работы. У 59-летней Екатерины Александровны был хронический бронхит и повышенное содержание сахара в крови (выделения в цитате наши — прим. ИА Красная Весна).
Елена Лютикова утверждает, что до начала апреля 2020 года лаборанты были вынуждены даже одноразовые маски шить себе самостоятельно из марли: «Костюма не было и в помине!» В дальнейшем, по ее словам, ситуация мало изменилась. В подтверждение этому есть даже фотографии.
Читайте также: Дочь первого медработника в Омске, погибшего от COVID-19: лаборантам не выдавали даже респираторы
Представитель больницы на суде Дмитрий Филатов заявил, что иск Лютиковой не подлежит удовлетворению. Он неоднократно ссылался на проверки Роспотребнадзора, не выявившие нарушений в обеспечении работников СИЗами (средствами индивидуальной защиты).
Так же неоднократно Филатов воспроизводил оскорбительную для родственников погибшей формулировку: смерть в результате «несоблюдения правил личной гигиены».
Читайте также: Дочь медика, погибшего от COVID-19: оскорбляют рабочую честь моей матери
На вопрос судьи Филатов вынужден был признать, что упомянутые им результаты проверки Роспотребнадзора датированы 31 июля (лаборант погиб 27 мая, заразившись в начале месяца).
Читайте также: Дочь погибшего от COVID-19 медика: не ищите «крайнего», а исправьте свои ошибки!
Судья также отметила, что, по предоставленному суду документу, в лаборатории МСЧ-4 было выдано на 74 штатные единицы за 1–15 мая всего 20 костюмов. «Как можно обеспечить?.. На одного — хватит 20… Если больше, чем один, у вас работал, то, совершенно очевидно, что не хватит», — обратила она внимание представителя больницы.
Суд потребовал от МСЧ-4 документы по СИЗам за период после 15 мая. Адвокат дочери медработника также настоял на предоставлении журналов выдачи СИЗ. В них обязаны быть подписи сотрудников за предоставленные им костюмы. Следующее заседание суда назначено на 14 декабря.
Отметим, что Елена Лютикова в комментарии местным СМИ ранее заявляла: руководящие работники МСЧ-4 предлагали ей подписать вместо погибшей матери документы. Согласно этим документам, ее мать якобы получала своевременно все индивидуальные средства необходимого класса защиты. Дочь, успев сфотографировать бумаги, подписать их отказалась.
Позже в обращениях в прокуратуру она настаивала на проведении графологической экспертизы документов, которые МСЧ-4 может предоставить в подтверждение выдачи лаборанту Екатерине Лютиковой комплектов СИЗ. Дочь утверждает, что мать, как и ее коллеги по лаборатории, костюмов не получала и ее подлинных подписей в журнале быть не может.
Читайте также: В Омске врачи скорой помощи привезли больных COVID-19 к зданию минздрава