1. Экономическая война
  2. Рынок топлива в РФ
Якутск, / ИА Красная Весна

Якутия запустит собственное производство моторного топлива

Изображение: Ольга Перегуд © ИА Красная Весна
Автозаправка
Автозаправка

Собственное производство моторного топлива откроет Республика Саха из-за высоких цен и некачественного бензина на АЗС, заявил глава региона Айсен Николаев 4 ноября в интервью РИА Новости.

Глава республики Саха подчеркнул, что одной из важных проблем для руководства является доступность горючего для населения по цене.

Так как в республике нет заправочных станций вертикально интегрированных компаний, то задача доступности топлива может быть решена государством введением регулирования цен оптовых поставщиков. Правительство региона имеет возможность корректировать только наценку. «Так, с июня месяца оптовые цены на литр АИ-92 и АИ-98 повысились на 8 рублей, АИ-95 — на 9 рублей, литр дизельного топлива подорожал на 12 рублей. Розничные цены на все перечисленные виды топлива на заправках „Саханефтегазсбыта“, например, при этом повысились на 4 рубля 80 копеек»,  — отметил глава региона.

Таким образом, перед Якутией остро встает задача создания собственного производства моторного топлива. Необходимые поручения для решения этой проблемы уже даны и начинают реализовываться.

Глава Якутии высказал свои комментарии к замечанию вице-премьера России Дмитрия Козака о качестве топлива в Якутии и Забайкалье. По мнению Николаева, ответственность за качество реализуемого топлива полностью лежит на федеральных органах надзора, и это замечание относится только к данным органам.

Вице-премьер в интервью телепрограмме «Вести в субботу» отметил, что независимые АЗС, на долю которых в РФ приходится 62% розничного рынка топлива, допускают много нарушений. Решать проблемы, безусловно, необходимо, но делать это нужно аккуратно, чтобы не вызвать массовое закрытие АЗС.

Напомним, Счетная палата РФ прогнозирует с 1 января 2019 года рост цен на топливо в 1,5 раза из-за роста акцизов на топливо. При этом вице-премьер РФ категорически отвергает возможность участия государства в регулировании цен на топливо, уповая на «добрую волю» нефтяных компаний по сдерживанию роста цен на топливо в пределах темпов инфляции.