1. Экономическая война
  2. Зарубежный автопром
Токио, / ИА Красная Весна

Первый серийный электромобиль Toyota не будет продаваться в Японии

Изображение: motor.ru
bZ4X Toyota
bZ4X Toyota

Первый полностью электрический автомобиль компании Toyota выйдет на рынок в конце этого года, но предназначен не для японского рынка. Об этом 18 февраля сообщило издание Nikkei Asian Review.

Первым полностью электрическим автомобилем компании станет спортивный внедорожник bZ4X. Это будет первая модель, выпущенная в соответствии с новой стратегией компании, изложенной в декабре.

Сделать предзаказ можно будет при помощи услуги подписки Kinto в мае или июне 2022 года, говорится в сообщении.

Напомним, что Toyota создала ранее бренд Kinto, так как стремится перейти из категории компаний-автопроизводителей в разряд компаний, предлагающих и другие услуги. В частности, среди сервисов Kinto будут лизинг, каршеринг, карпулинг и подписка.

Компания решила продавать свой bZ4X на рынках, где уже имеется устойчивый спрос на электромобили. Дело в том, что японские автолюбители не спешат переходить на электромобили из-за высоких цен на них и отсутствие достаточного количества зарядных станций.

Toyota планирует начать производство новой модели в апреле, нацелившись на объем чуть менее 60 тыс. единиц по всему миру в 2022 финансовом году. Напомним, что в 2021 году Toyota продала лишь 14 тыс. электромобилей. В 2023 финансовом году компания намерена произвести около 50 тыс. электромобилей.

Toyota предполагает, что менее 10% от общего объема производства электромобилей пойдет на внутренний рынок.

Большинство машин будет отправлено в Северную Америку и Европу, где усиление экологических норм привело к возникновению интенсивно конкурентных рынков электромобилей. Toyota уже заявила, что стоимость bZ4X начнется с $56 900.

Отметим также, что электромобили редко появляются на рынке подержанных автомобилей в Японии, поскольку износ батареи влияет на их стоимость при перепродаже. Услуга предоставления автомобиля по подписке позволит водителям bZ4X пробовать авто ежемесячно, не беспокоясь о том, будет ли он сохранять свою торговую стоимость или нет.