Эксперты бизнеса высказались об обязательной маркировке товаров

Изображение: Ольга Перегуд © ИА Красная Весна
Тележки в магазине
Тележки в магазине
Тележки в магазине

Свои опасения по уменьшению доли малого бизнеса в ряде отраслей из-за введения обязательной маркировки товаров высказали эксперты бизнес-сообществ 16 декабря, сообщает ТАСС.

По словам председателя комитета по торговле «Деловой России» Алексея Федорова «огромное количество небольших бизнесов будет закрыто, потому что они не смогут выполнить закон о маркировке, не смогут быстро установить считыватели…» Федоров считает, что обязательная маркировка бытовой техники и электроники «играет на руку» крупным компаниям, а «никаких маленьких игроков вообще не останется».

Возможность трансграничной торговли через интернет практически без включения в стоимость товаров налогов и пошлин ставит, по мнению эксперта, «в неконкурентное, невыгодное положение российских производителей и российских импортеров». Федоров утверждает, что маркировка «стоит определенных денег для ритейлеров, поскольку сам знак стоит денег и обработка знака также стоит денег». А значит, отечественные товары проиграют своим зарубежным конкурентам.

Кроме установки программного обеспечения, технического оборудования, «работа с системой предполагает наличие в штате IT-специалиста, а такие профессионалы очень дорогие» — считает председатель комитета по экономике московского отделения «Опоры России» Алексей Каневский. Также нововведение требует обучения всех сотрудников.

Однако оператор системы маркировки Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) считает, что «подготовить необходимое ПО — тоже простая задача, практически бесшовная с точки зрения операционных процессов компаний».

Каневский также как и Федоров прогнозирует увеличение издержек от введения обязательной маркировки товаров. Так, в зависимости от вида маркируемой продукции он предполагает повышение цены «от 2% до 7% как минимум».

Кроме того, Каневский высказывает опасения по поводу возможных ошибок в процессе маркировки на разных этапах. Также, говорит он, возможно, маркировка некоторых товаров вовсе необоснована, ввиду уже достаточной зарегулированности рынка отрасли.

Напомним, создание единой национальной системы маркировки и прослеживания определенных видов товаров запланировано в России к 2024 году. Данная система уже апробируется в нескольких отраслях. Поэтапное внедрение обязательной маркировки лекарств произойдет уже с 1 января до 1 июля 2020 года.

Напомним также, 6 ноября 2019 года на пресс-конференции в МИЦ Известия исполнительный директор РААС Нелли Игнатьева подтвердила готовность российских аптечных сетей поддержать внедрение обязательной маркировки лекарственных средств с первых моментов обсуждения.

Так, для таких категорий товаров, как табачные изделия, алкоголь и лекарства обязательная маркировка — это способ избавить рынок от подделок и контрафакта.