1. Экономическая война
  2. Грузоперевозки
Москва, / ИА Красная Весна

Поставщики продуктов заявили о росте стоимости перевозок — СМИ

Изображение: (сс) Neu-Zwei
Рефрижераторные вагоны
Рефрижераторные вагоны

В России растут цены на перевозку продовольствия, но перевозчики все равно не могут покрыть расходы, сообщает 18 августа «Коммерсантъ» со ссылкой на экспертов и информацию из Минсельхоза РФ.

В Минсельхозе отметили, что ведомство получает обращения производителей, сообщающих о росте цен на автоперевозки и сложностях с наличием свободного транспорта. Ситуация обеспокоила чиновников, и они намерены найти решение совместно с Минпромторгом и Минтрансом. Прорабатываются возможные варианты решения.

Письмо с просьбой сообщить о ситуации с перевозкой продовольствия направил директор департамента регулирования рынков АПК Минсельхоза Максим Титов в Национальный союз производителей молока, Национальную мясную ассоциацию, Ассоциацию предприятий кондитерской промышленности «Асконд», Рыбный союз, Картофельный союз. Министерство надеется получить информацию об изменении стоимости перевозок за 2019–2021 годы, причинах изменения, достаточности автопарка и о сложностях при работе с перевозчиками.

Как отмечает издание, исполнительный директор Картофельного союза Алексей Красильников сообщил, что по ряду направлений отмечается увеличение стоимости перевозки минимум на 20–30% к уровню прошлого года. В некоторых случаях стоимость увеличилась в два раза; это связано в том числе с нехваткой рефрижераторного транспорта и убылью водителей из стран СНГ на фоне пандемии.

Руководитель Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин отметил, что перевозки в среднем подорожали на 10–11% год к году. При этом динамика сильно зависит от конкретного направления и отличается сезонностью.

По словам Юшина, есть определенные проблемы со свободным транспортом, которые возникли, в том числе, из-за ухода людей из этого бизнеса в связи с нерентабельностью, наблюдавшейся долгое время. Эксперт отметил, что сегодня регуляторная нагрузка на сектор растет, автопарк выбывает, и замена машин обходится все дороже.

В крупной пищевой компании, название которой не сообщается, отметили, что в среднем логистика подорожала на 15%, при этом из-за нехватки свободных грузовиков у перевозчиков появилась возможность диктовать цены. Собеседник издания заявил, что перевозчики в некоторых случаях отказываются от контракта в одностороннем порядке. Так, в «Асконд» фиксируют увеличение стоимости транспортировки на 10–15% на внутренних направлениях и на 24-160% — на международных.

Председатель Рыбного союза Александр Панин напомнил о проблеме с доставкой продукции с Дальнего Востока из-за нехватки контейнеров. Президент АСОРПС (операторы и владельцы рефрижераторного подвижного состава) Михаил Синев отметил рост цен на 10–15% на внутрироссийских перевозках рефрижераторными контейнерами с востока на запад страны.

Президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин заявил, что перевозка подорожала максимум на 10–15%. По его словам, это первое повышение цен на услуги за десять лет, которое даже не покрывает рост расходов на топливо, запчасти и обновление парка.

Матягин также указал, что сказывается введение утилизационного сбора и системы вроде «Платона». Свою роль сыграли обеление сектора и платные дороги. Как подчеркнул эксперт, если бы полностью учитывались все издержки, цены на перевозку могли бы вырасти на 100%. По словам Матягина, в целом логистика в конечной стоимости продуктов питания занимает небольшую долю и не может быть причиной роста цен.