1. Социальная война
  2. Состояние медицины в России
Москва, / ИА Красная Весна

Качество услуг поликлиник резко снизилось в пандемию — союз страховщиков

Изображение: Сергей Кайсин © ИА Красная Весна
Оптимизация медицины
Оптимизация медицины

Ухудшение качества медицинских услуг в поликлиниках, особенно в отношении пациентов с хроническими заболеваниями, зафиксировано в России, заявил вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Дмитрий Кузнецов, 29 марта сообщает пресс-служба ВСС.

По словам Кузнецова, с момента создания института страховых медицинских представителей — Всероссийского союза страховщиков — идет «постоянный рост числа обращений пациентов с разными вопросами и жалобами».

«Все больше людей пользуется этим инструментом для защиты своих прав. Резкое увеличение числа обращений начиная со второго квартала прошлого года связано с повышенной нагрузкой на медицинские учреждения, которая пришлась на период пандемии. В экстремальных условиях, к сожалению, пострадало качество медицинских услуг первичного звена здравоохранения», — пояснил вице-президент.

Представитель руководства отметил тот факт, что в период самоизоляции в России и после отмены общих ограничений «серьезное испытание пришлось на долю пациентов с хроническими заболеваниями», которым стало «намного труднее получить плановую медицинскую помощь».

«Однако, как показывает статистика, 98% обращений к страховщикам были оперативно решены в интересах пациентов. Это показатель того, что вся система ОМС справилась с нагрузкой в чрезвычайных условиях», — заверил Кузнецов.

Ранее пресс-служба сообщала, что страховые медицинские организации (СМО) фиксируют постоянный рост числа обращений с требованием замены врача или лечебного учреждения начиная с 2019 года.

Читайте также: Граждане РФ стали чаще требовать замены врачей и поликлиник — ВСС

По данным статистики ВСС, с начала 2021 года число обращений и жалоб пациентов в среднем увеличивается на 10 тысяч в неделю по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Это уже превышает среднегодовой уровень на 15%.

При этом начиная со второго квартала 2020 года к страховым медицинским организациям поступило порядка 12 миллионов обращений граждан.

Читайте также: Число обращений граждан РФ к врачам из-за коронавируса упало в 12 раз — ВСС

Напомним, с 28 марта 2020 года в регионах России начали действовать ограничительные меры из-за коронавирусной инфекции, что еще более осложнило ситуацию с работой поликлиник. В социальных сетях и СМИ все чаще стали появлялись сообщения о том, что люди с хроническими заболеваниями не могут получить первичную помощь.

В том числе много жалоб от хронических больных поступало на то, что им отказывали в плановом лечении. Также после карантина без справки об отсутствии коронавируса им невозможно было попасть в стационар, а в случае бессимптомного течения коронавируса больные получали отказ в необходимой помощи.