Сеть мошеннических Call-центров на Украине приостановила полиция Харькова

Изображение: Цитата из х∕ф «Социальная сеть». Реж. Дэвид Финчер. 2010. США
В телефоне
В телефоне

Деятельность сети мошеннических call-центров на Украине, операторы которых представлялись сотрудниками банков и бирж, была пресечена Харьковской полицией. Об этом 21 сентября сообщила пресс-служба ведомства управления Национальной полиции Харьковской области.

«Ежемесячно злоумышленники получали от преступной деятельности более одного миллиона гривень», — сообщила пресс-служба.

Материалы следствия указывают, что операторы выдавали себя за банковских менеджеров и получали персональные данные потерпевших. Затем они получали доступ к банковским мобильным приложениям и переводили деньги на специальные счета.

Мошенники также выдавали себя за представителей фиктивных финансовых бирж и уговаривали инвестировать в несуществующие предприятия.

Сотрудники полиции изъяли более 350 единиц компьютерной техники и мобильных телефонов. Помимо самого call-центра обыски прошли в прилегающих помещениях, где проходило привлечение и подготовка операторов.

Отметим, близкий к ЦБ источник сообщил газете «Известия», что «часть звонков мошенников идет с территории Украины, но большая часть „колл-центров“ всё же действует на территории России».

Напомним, эксперт по безопасности компании «ДИ ЭЛ БИ АЙ» указывают, что аналогичное мошенничество с площадками «Авито», «Юла», «Авто.ру» хорошо организовано. В нем принимают участие различные группы людей: организаторы («ТС»), поддержка («саппорт») и рядовые мошенники («воркеры»). Они находят друг друга на специальных форумах.

Злоумышленники работают по модели «мошенничество как услуга» («Fraud-as-a-Service»). Организаторы обеспечивают функционирование сервисов (каналы/чаты/боты в Telegram, фишинговые сайты, обработка платежей, отмыв и вывод средств), привлекают «воркеров» через рекламу на теневых форумах, предоставляют поддержку и забирают себе комиссию с каждого платежа.