Россия хочет не вторгаться на Украину, а влиять — аналитик центра «Элькано»

Изображение: Андрей Грук © ИА Красная Весна
Мадрид, Испания.
Мадрид, Испания.

Маловероятным назвала вторжение России на Украину эксперт по международным отношениям и главный исследователь испанского аналитического центра «Королевский институт Элькано» Мира Милошевич-Хуаристи 31 января в интервью программе Herrera en COPE.

Аналитик напомнила, что главная цель России «не допустить вступления Украины в НАТО и заблокировать расширение НАТО к границам России». В этом смысле Россия хочет «не вторгаться, а влиять».

После ответа США России в связи с требованиями Владимира Путина запретить вступление Украины в НАТО мир ждет, каков будет ответ российского президента, который пока что решил не отвечать и подождать встречи со своим французским коллегой Эммануэлем Макроном, намеченной на 4 февраля.

Эксперт интерпретирует этот период ожидания со стороны Путина как «возможность для дипломатического пути, потому что Россия говорила с США и с НАТО, однако идет бешеная дипломатическая активность».

Мира уточнила, что «это не означает, что Россия собирается вторгнуться в Украину, она с первого момента заявила, что собирается ответить военно-техническими мерами, которые, с моей точки зрения, не включают вторжение в Украину в прямом смысле слова», указав, что эти военно-технические меры скорее могут быть «размещением наступательных вооружений там, где их нет, что может быть размещением ядерных ракет в Беларуси, Калининграде или даже Латинской Америке. Как сказал министр иностранных дел России: в Венесуэле, на Кубе или в Никарагуа».

Выдвижение требований и развертывание, которое провела Россия, на данный момент послужили «достижению многих вещей, в которых ранее России было отказано, потому что ее требования о расширении НАТО было невозможно принять, а теперь США сели за стол переговоров с Россией», — считает Мира.

Это, без сомнения, успех Путина. Теперь «Россия может похвастаться тем, что добилась определенных дипломатических преимуществ. Впервые США сели (за стол переговоров — прим. ИА Красная Весна) с Россией, чтобы поговорить о европейских безопасности с момента воссоединения Германии, о чем шли переговоры между 1989–1990 годами».

Хотя этот конфликт может иметь некоторое сходство с холодной войной, в смысле «возможного разрыва всех отношений между Россией и Западом или ядерного вооружения», эксперт-международник считает маловероятным, что все это может закончиться холодной войной, так как сейчас существует «экономическая взаимозависимость, которой не было в то время». Кроме того, «идет борьба ценностей с сильным геополитическим элементом, но противостояние двух блоков холодной войны не повторится, без движения к более многополярному миру с более чем двумя сверхдержавами».

Релевантным фактом в этом конфликте является союз с Китаем, считает эксперт, «который Россия использует как своего рода шантаж, она угрожает Западу этим возможным союзом», признает Мира.