1. Культурная война
  2. Отставки и назначения
Пермь, / ИА Красная Весна

Скандальный дирижер хочет вернуться в Пермь, но требует невыполнимого

Изображение: © Красная Весна
Афиша дискуссионного клуба о культурной политике Теодора Курензиса
Афиша дискуссионного клуба о культурной политике Теодора Курензиса
Афиша дискуссионного клуба о культурной политике Теодора Курензиса

Ушедший со скандалом в июне из Пермского Театра оперы и балета его художественный руководитель, известный дирижер Теодор Курентзис, уже хочет вернуться в Пермь в качестве худрука Дягилевского фестиваля, но сразу же ставит множество невыполнимых условий. 18 августа «Новый компаньон» опубликовал интервью с директором оперного театра Андреем Борисовым.

Борисов рассказал об условиях, которые поставил Теодор Курентзис театру и Пермскому краю. За руководство Дягилевским фестивалем, который состоится во второй половине июня 2020 года Курентзис требует 300 тыс. руб. за каждый месяц, но согласен получить гонорар за весь год по окончанию фестиваля. На это Борисов согласился. Однако, сами выступления Курентзиса на фестивале и его участие в мероприятиях должны быть оплачены отдельно.

Тем не менее скандальному дирижеру этого мало. Он настаивает на том, чтобы контракт заключал с ним не театр, который проводит фестиваль, а губернатор Пермского края или, на худой конец, министр культуры. Курентзис оправдывает это тем, что намерен поставить властям региона новые условия, которые не входят в компетенцию работника театра. Так он настаивает на том, чтобы крупнейший в городе Дворец культуры (ДК) Солдатова стал резиденцией оркестра и хора MusicAeterna Теодора Курентзиса, штабом фестиваля и личным рабочим местом дирижера. Оркестровую яму в зале ДК власти должны будут реконструировать под нужды концертов и постановок, которые отберет бывший худрук пермского оперного театра. Еще не заключив контракт, Курентзис, полный энтузиазма, уже принялся вести переговоры с потенциальными участниками фестиваля.

Однако, в региональном министерстве культуры требование по заключению контракта с властями региона считают трудновыполнимым. Источник в минкульте сообщает, что госзадание, включающее гонорар руководителю театра, уже утверждено. Оно включено в общий бюджет театра. Если выводить соглашение с Курентзисом в отдельный договор, то по ФЗ-44 нужно будет объявлять новый конкурс, в котором победит участник, предложивший минимальную цену.

Издание «Новый компаньон», принадлежащее структурам миллиардера Андрея Кузяева, давно лоббирующего интересы Теодора Курентзиса, надеется, что власти Пермского края пойдут на компромисс с дирижером. Однако, как сообщил «Ъ-Прикамье» источник в правительстве: «условия должен всегда ставить заказчик».

По условиям контракта, составленного Борисовым, Курентзис должен будет представить программу Дягилевского фестиваля не позднее 2020 года, но уже известно, что запланированная ранее в постановке Ромео Кастеллуччи опера Моцарта «Волшебная флейта» скорее всего не будет показана. Ранее Курентзис планировал купить готовую постановку на разовый показ за 90 млн руб.

Покинувший Пермь дирижер поведал Борисову, что мечтает о приезде в Пермь, но до июня 2020 года вряд ли появится в городе из-за плотного гастрольного графика.

Напомним, Теодор Курентзис возглавил Пермский оперный театр в 2011 году во время так называемой «пермской культурной революции» Марата Гельмана, уйдя со скандалом из оперного театра Новосибирска. Получив беспрецедентное финансирование театра, Курентзис направил его преимущественно на развитие собственного оркестра MusicAeterna и постановку разовых спектаклей, в то время как местные артисты остались без работы, многие уехали. Имея лучшие среди пермских артистов условия, после критики в ИА Красная Весна и ИА Regnum Курентзис в июне этого года разорвал контракт с театром, а после в интервью Ксении Собчак обвинил власти региона в том, что они не давали ему работать.