Япония успешно запустила новую ракету H3
Успешный запуск «новой флагманской ракеты H3» осуществила в понедельник Япония, сообщает 1 июля The Japan Times.
Ракета H3 № 3 стартовала с космодрома Танегасима в префектуре Кагосима и успешно вывела на орбиту усовершенствованный спутник наблюдения за Землей. Эта операция состоялась после неудачной попытки запуска ракеты в прошлом году.
Спутник Daichi-4, также известный как Advanced Land Observing Satellite-4, был совместно разработан Японским агентством аэрокосмических исследований (JAXA) и Mitsubishi Electric после потери Daichi-3 в результате неудачного запуска H3 в марте прошлого года.
«Это был действительно идеальный запуск, идеальный на все 100 из 100», — заявил Макото Арита, руководитель группы проекта JAXA H3.
Ракета H3 следовала по заданной траектории, разделившись на две ступени и выведя спутник на орбиту, а обломки ракеты упали в Индийский океан.
«Сегодня полезная нагрузка Daichi-4 была выведена в рабочую среду — космос — и приступила к выполнению своей миссии», — заявил глава JAXA Хироси Ямакава на пресс-конференции в понедельник через несколько часов после запуска.
Ямакава заявил, что успешный запуск ракеты H3 продемонстрировал прогресс в сохранении автономии Японии в плане доступа к космосу и одновременном обеспечении международной конкурентоспособности.
«Я считаю, что сегодняшний день стал значительным шагом вперед на пути к достижению этих целей», — сказал он.
Премьер-министр Фумио Кисида высоко оценил успешный запуск, написав в социальной сети о своем «уважении к усилиям всех вовлеченных сторон и надеждах на прогресс» космической программы Японии.
JAXA планирует ежегодно запускать по шесть ракет H3, постепенно отказываясь от старой ракеты H-IIA, которая в настоящее время является для него основной, после ее 50-го запуска в конце этого финансового года, который продлится до марта 2025 года.
Все внимание было приковано к третьему запуску — и к тому, сможет ли он продемонстрировать постоянную надежность ракеты в условиях планов полного перехода на H3 в следующем финансовом году.
Ямакава заявил, что ожидает, что успешный запуск ракеты H3 во второй раз подряд повысит ее авторитет как внутри страны, так и за рубежом, но добавил, что JAXA продолжит тщательно анализировать результаты последнего запуска.
«Что касается этого запуска, я лично испытываю огромное облегчение», — сказал он, отметив, что для обеспечения устойчивого прогресса нельзя почивать на лаврах.
За последние годы Япония пережила несколько неудачных попыток запуска ракет.
В феврале прошлого года первая попытка запуска H3 была прервана в последнюю минуту. Вторая попытка в следующем месяце не удалась вскоре после старта, поскольку двигатель второй ступени ракеты не запустился, и агентство было вынуждено отдать приказ о самоуничтожении ракеты. JAXA провело свой первый успешный запуск ракеты H3 в феврале этого года.
Тем временем, в марте стартап Space One из Токио не смог стать первой частной фирмой Японии, выведшей спутник на орбиту, когда его твердотопливная ракета Kairos загорелась всего через несколько минут после старта.
Япония рассматривает стабильные и коммерчески конкурентоспособные космические транспортные возможности как необходимые не только для своей космической программы, но и для нужд национальной безопасности.
Первоначально JAXA планировало запустить ракету H3 с Daichi-4 в воскресенье, но из-за плохих погодных условий эта попытка была отложена.
Daichi-4, созданный для наблюдения Земли с высоким разрешением, обошелся примерно в 32 млрд иен (17,5 млрд руб.) на разработку. Он может похвастаться дальностью наблюдения в 200 км, что в четыре раза больше, чем у Daichi-2. Такой большой диапазон позволяет ему эффективно вести наблюдение даже ночью и в плохую погоду.
Спутник способен обнаруживать деформации грунта, оползни и последствия стихийных бедствий, таких как сильные ливни, землетрясения и извержения вулканов. После катастроф он также может быстро оценить масштаб ущерба.
Кроме того, Daichi-4 может отслеживать перемещение судов с помощью приемника сигналов Автоматической идентификационной системы (AIS). AIS автоматически отправляет и получает важную информацию о судах, включая позывные, названия, позиции, курсы, скорости и пункты назначения. Эта система улучшает связь и обмен информацией между судами, а также между судами и наземными станциями.
(теги пока скрыты для внешних читателей)