1. За рубежом: реальный мир
  2. Электротранспорт
Париж, / ИА Красная Весна

20 Minutes: Во Франции установили завышение характеристик электромобилей

Изображение: (сс) Stux
Электромобиль
Электромобиль

Исследование, проведенное во Франции потребительской группой UFC-Que choisir, выявило несовпадение заявленных и реальных характеристик электромобилей, 14 марта пишет французская газета 20 Minutes.

Энергетический кризис заставил многих французов все и больше обращать внимание на электромобили, тем более, что правительство Франции разработало ряд мер по оказанию финансовой помощи желающим их приобрести. Этому во многом способствовала их экономичность и экологичность.

В то же время при выборе электромобиля, помимо этих качеств, немаловажным оставался вопрос автономности и мощности зарядки этих транспортных средств. Однако, как показало исследование ассоциации UFC-Que choisir, опубликованное 13 марта, данные, объявленные производителями, могли иметь значительные отклонения от реальности.

Всего в исследовании приняли участие 20 автомобилей разных марок и модельных рядов. При проверке автономности пробега, указанного заводами-производителями, исследователи исходили из протокола официального утверждения или всемирной согласованной процедуры испытаний транспортных средств малой грузоподъемности (WLTP). Хотя эта процедура, с точки зрения ассоциации, не отражала реальных условий использования.

В результате испытаний были выявлены отклонения, которые варьировались в пределах от 9,9% до 33,4%. Так в случае Hyundai Kona Electric 64kWh, питаемый от высоковольтной литий-ионной батареи емкостью 64 кВт-ч., при заявленном запасе хода в 484 км, фактически автомобиль прошел всего 436 км. Volkswagen ID.4 с мощностью в 299 л. с. вместо запаса хода в 467 км показал всего 311 км. В среднем по этим 20 автомобилям отклонение, зарегистрированное ассоциацией, составило 19,23%.

Кроме того выяснилось, что во многих случаях мощность зарядки также была завышена, в том числе и скорость зарядки аккумулятора. Например, в случае с Renault Megane E-Tech, несмотря на заявленную максимальную мощность зарядки в 130 кВт, на самом деле она достигала всего 121 кВт, постепенно снижаясь до 55 кВт через 30 минут.