«Роснефть» сдвинула сроки ремонта своих НПЗ, чтобы стабилизировать рынок
Длящийся пиковый спрос на нефтепродукты вынудил «Роснефть» скорректировать план-график ремонта своих НПЗ, заявили в пресс-службе компании 5 августа, сообщает «Интерфакс».
«Обеспечение внутреннего рынка моторным топливом и бесперебойность поставок — безусловный приоритет „Роснефти“. Даже в условиях отрицательной рентабельности розничного сегмента „Роснефть“ увеличивает объем производства топлива, максимально задействуя все производственные мощности с целью снижения угрозы дефицита на внутреннем рынке и стабилизации цен. В период пикового спроса компания скорректировала план-график ремонта крупнейших НПЗ, а также максимизировала продажи топлива на бирже», — пояснили в компании.
Агентство сообщило, что «Роснефть» сместила дату ремонта на Рязанской нефтеперерабатывающей компании (НПК) с 4 августа на 18 августа, а также перенесла начало ремонта на Ангарской нефтехимической компании (НХК) на несколько дней.
В «Роснефти» подчеркнули, что в совокупном объеме продаж на бирже с начала года ее доля составляет 46% по автобензинам и 42% по дизельному топливу. При этом объемы моторного топлива, которое фирма поставляет на биржу, превышают установленные нормативы, что уже стало традицией.
В июле 2021 года компания продала на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) 24% от общего производства автобензинов, при том что норматив был 11% и 23% от производства дизеля при нормативе 7,5%. Также фирма обеспечивает работу собственной сети АЗС.
«Таким образом, компания в одиночку несет основную часть нагрузки, которая должна быть распределена между всеми участниками топливного рынка», — посетовал представитель «Роснефти».