Задержка аванса вынудила подрядчика ремонта моста в Орле работать в долг

Клэр Шаттлворт. Строительство моста (фрагмент). 1918
Клэр Шаттлворт. Строительство моста (фрагмент). 1918

Задержки финансирования реконструкции Красного моста в Орле приводят к тому, что подрядчик вынужден закупать стройматериалы за свой счет, заявил заместитель председателя Орловского горсовета Владимир Негин 19 января на сессии горсовета.

По его словам, несмотря на положительное заключение экспертизы, подтвердившей необходимость увеличения сметы на реконструкцию, лимиты были проведены по старому контракту. В результате подрядчик, «Уваровская механизированная колонна № 22», был вынужден из своего кармана оплатить изготовление части балок, добавил депутат.

«По сути, они сейчас работают в долг. Даже те лимиты, которые доведены, — самих средств нет», — подытожил Негин. При этом он предал уверения подрядчика, что мост будет сдан в срок, если удастся оперативно решить вопрос с авансом.

Обеспокоенность выразил присутствовавший на заседании депутат облсовета Виталий Рыбаков. «Кутлунин (гендиректор подрядной организации) сказал, что если второй части аванса не будет, то и балок не будет», — поделился он опасениями.

Напомним, Красный мост, являющийся частью главной транспортной артерии Орла, был закрыт на реконструкцию 1 февраля 2021 года. Уже через два месяца подрядчик приостановил работу, потребовав проведения дополнительной экспертизы.

Вскоре гендиректора подрядчика (ООО «Ремспецмост») задержали по обвинению в нецелевом использовании средств, выделенных на реконструкцию моста. Суд признал его виновным в мошенничестве и приговорил к 4,5 года колонии. Учредитель «Ремспецмоста» находится в федеральном розыске.

«Уваровская механизированная колонна № 22» стала подрядчиком в марте 2022 года. В настоящее время на мосту работают 300 человек в две смены. Мост обещают сдать к концу 2023 года.

Читайте также: Подрядчика на реконструкцию «Красного моста» в Орле уличили в подлоге