Минобороны рассекретило документы, посвященные блокадной Дороге жизни

Изображение: Вячеслав Седых © ИА Красная Весна
Министерство Обороны
Министерство Обороны

В канун 75-тилетия прорыва блокады Ленинграда, Министерство обороны опубликовало уникальные архивные документы посвященные организации Дороги жизни, сообщает 25 января сайт министерства.

Среди прочих, опубликовано много новых документов, раскрывающих неизвестные страницы истории единственной транспортной артерии, соединявший блокадный Ленинград со страной. Это постановление Военного совета Ленинградского фронта от 24 ноября 1941 года о строительстве зимнего пути через Ладожское озеро, названном потом «Дорогой жизни», данные об организации маршрутов эвакуации, пунктах питания и снабжения на всем протяжении маршрута через озеро и материалы, касающиеся создания 35-ти километрового трубопровода по дну озера для подачи в осажденный город топлива.

Большой интерес вызывают документы, касающиеся применения мини-подводных лодок на Ладожском озере. В 1942 году железнодорожным транспортом, в замаскированном виде, на Ладожское озеро были переброшены субмарины М-77 и М-79, которые вели наблюдение и разведку за войсками противника.

Напомним, что всего за период блокады по Дороге жизни было перевезено более 1 615 000 тонн грузов. Транспортировка грузов велась круглогодично, зимой — по льду Ладожского озера, летом — силами судов Ладожской флотилии. Дорога жизни стала возможна благодаря героическому труду ученых, инженеров, рабочих и воинов СССР.

Напомним, что всего за период блокады по Дороге жизни было перевезено более 1 615 000 тон грузов. Транспортировка грузов велась круглогодично, зимой — по льду Ладожского озера, летом — силами судов Ладожской флотилии. Дорога жизни стала возможна благодаря героическому труду ученых, инженеров, рабочих и воинов СССР.