1. Война с историей
  2. Переименование улиц
Ярославль, / ИА Красная Весна

Недовольство народа растет? В Ярославле стирают память о демонстрациях

Похороны жертв «Кровавой пятницы» в Ярославле. Декабрь 1905 года
Похороны жертв «Кровавой пятницы» в Ярославле. Декабрь 1905 года

Разбить Первомайский бульвар на две части и переименовать их в Театральный и Некрасовский бульвары решила комиссия по наименованию объектов улично-дорожной сети города Ярославля, 22 ноября сообщается на сайте мэрии города.

Намерение переименовать часть бульвара, находящуюся между театром имени Волкова и Красной площадью, в Театральный члены комиссии объяснили желанием отметить приближающийся 2019 год, который официально объявлен на территории России Годом театра.

Оставшуюся часть пока еще Первомайского бульвара, соединяющую Красную площадь с набережной Волги в месте установки памятника Н. А. Некрасову, решено назвать Некрасовским бульваром.

Напомним, Первомайский бульвар получил свое название весной 1918 года в честь прошедшей на нем (тогда еще Казанском) в 1905 году первой в Ярославле массовой первомайской демонстрации рабочих и учащейся молодежи.

Демонстрация была разогнана полицией и казаками. В результате начатого ими побоища многие демонстранты получили ранения.

К слову, немного позже, 9 декабря 1905 года, в центре Ярославля (в километре от Казанского бульвара) произошло событие, получившее название «Кровавая пятница», — многотысячная демонстрация рабочих, шествовавшая по Воскресенской улице, столкнулась с казаками, присланными для ее разгона. В результате начавшейся стрельбы несколько рабочих было убито, многие ранены.

В 1918 году Воскресенская улица была переименована в Революционную, а в 1930 в Революционную улицу 1905 года.

Комментарий редакции

Преступная глупость многочисленных чиновных высказываний последнего времени теперь перекочевала и в сферу топонимики.

Некая комиссия при мэрии Ярославля на глазах народа, и без того обозленного проводящейся тотальной зачисткой остатков социальности в нашем государстве, решила вычистить память именно о том, как и какой ценой предки этого народа эти самые зачищаемые социальные гарантии (а по сути — право считаться человеком, а не вьючным скотом, в своей же собственной стране) завоевали. Завоевали, необходимо заметить, путем тяжелейшей борьбы и ценой собственных жизней.

Чем бы ни было это решение: легкомыслием антисоветски настроенных краеведов или очередным неуклюжим решением чиновников, решивших, к примеру, таким образом сбить протестный накал в обществе, — по сути оно является преступной провокацией, ведущей к усилению и без того растущего протеста в обществе. Высосанные из пальца объяснения про «Год театра» и возвращение исторических названий своей неубедительностью могут только подлить масла в огонь.

По поводу аргумента про «возвращение названий» (причем речь идет почему-то только про Некрасовский бульвар) можно сказать одно: многочисленные попытки последних лет вычистить советские наименования из российской топонимики и без того не первый год до крайней степени раздражают людей. Особенно учитывая то, что, опять же, продавливаются они на фоне растущего в стране неблагополучия.