В Хабаровском крае до «бесплатного гектара» хотят построить дорогу
«Дорожная карта» по созданию необходимой инфраструктуры для освоения «Дальневосточного гектара» разработана в Ванинском районе Хабаровского края, 17 августа сообщает официальный сайт Минвостокразвития РФ.
Глава Ванинского района Александр Наумов рассказал, что планируется обеспечить возможность дорожного сообщения с участками, которые были выделены в рамках программы «Дальневосточный гектар».
Он уточнил, что на данный момент ведутся мероприятия по поиску средств для проектирования дорог, водопроводов, электроснабжения к этим участкам.
По его представлению в тех местах, к которым будет подведена необходимая инфраструктура, должны появится гостиницы, туристические базы, жилье и фермерские хозяйства.
Он отметил, что люди стараются взять бесплатные участки как можно ближе к морю.
«Места, которые можно, наверное, потом как-то хорошо раскрутить. У нас вообще очень прекрасный край, природа очень красивая. Единственное, хотелось бы, чтобы у нас температура моря была хотя бы на пять градусов потеплее — цены бы не было нашей природе, никаких курортов не надо, можно было бы всё у нас в родном крае осуществить», — рассказал глава района.
Напомним, программа «Дальневосточный гектар» дает возможность каждому гражданину России безвозмездно получить земельный участок площадью до 1 гектара на Дальнем Востоке. После чего необходимо в течение года заявить о роде деятельности на данном участке. Через три года задекларировать ход его освоения. По истечению 5 лет участок можно безвозмездно получить в собственность или длительную аренду.
Ситуация с «Дальневосточными гектарами» очень напоминает историю про то, как варили кашу из топора. Для того чтобы создать потоки средств из бюджета придумывают и обосновывают сказочные планы по развитию удаленных районов. После чего выделяются огромные средства на создание дорогостоящей инфраструктуры.
Если обратить внимание на состояние крупных областных центров в Ванинском районе, то ситуация с дорогами и иными инфраструктурными объектами будет печальной. При том, что ремонт дорог и инфраструктуры в городах и селах менее затратен, а потребность в них гораздо более высока, так как концентрация населения несопоставима с несколькими участниками программы «Дальневосточный гектар».
Но мы наблюдаем, рвение чиновников побыстрее подвести дорогу именно к участкам, которые выделены по программе «Дальневосточный гектар». Когда нет гарантий освоения и дальнейшей рентабельности этих объектов для собственника, такое поведение выглядит безумным. Но если взять в расчет то, что есть конкретные заинтересанты, получающие процент из потока бюджетных средств, то становится понятно для кого «каша».